- Найдите и обеспечьте то, в чем больше всего нуждаются окружающие. Это может быть как услуга, так и какой-либо товар. В малом бизнесе нельзя обеспечить большие финансовые вложения, необходимые для создания рынка, подобного тому, который имеется в массовом промышленном производстве. Поэтому необходим тщательный выбор направленности дела.
- Убедитесь в законности того, чем вы решили заняться. Необходимо ли официальное разрешение? В Австралии в штате Виктория, например, существует четыреста девяносто разрешенных отраслей предпринимательства. Поэтому выясните заранее, регламентируется ли каким-то образом данное производство и требуется ли на него лицензия. Ниже указаны несколько видов предпринимательства, которые должны быть официально лицензированы:
- парикмахерское дело;
- комиссионная торговля;
- торговля недвижимостью;
- производство продуктов питания;
- обеспечение услуг по охране и безопасности;
- организация центров по присмотру за детьми и подобная деятельность;
- Проведите простое исследование рынка. Это вовсе не означает, что нужно обратиться в агентство по исследованию рынка и, заплатив приличную сумму, узнать все о своем будущем занятии. Выясните сами, кто сможет стать вашим клиентом, где живут эти люди и чем занимаются, что они представляют собой и насколько они платежеспособны. Постарайтесь изучить свой рынок как можно лучше. Даже огромные давно процветающие компании иногда допускают ошибки в изучении рынка.
Есть классическая история об одном американском промышленнике, производившем кексы из сухой смеси. Он решил попытать счастье на японском рынке. Казалось, успех будет полным, поскольку все, что нужно сделать хозяйке для приготовления кекса, — это добавить в смесь одно яйцо и немного молока, поставить в духовку. Через двадцать минут свежий кекс готов. Было решено даже создать специальные рецепты, которые наверняка будут по нраву японцам. Однако дальнейший анализ рынка показал, что далеко не в каждом доме можно найти духовку. Эта ужасная ошибка обошлась компании в миллион долларов. У вас нет миллионов, нет лишних денег, чтобы тратить их на проекты, которые могут оказаться абсолютно негодными. - Оцените конкуренцию. Занимается ли еще кто-нибудь тем, что вы замышляете? Если да, то чем привлечь клиентов к себе? Рассмотрите как прямую, так и косвенную конкуренцию. Прямая конкуренция — это соперничество с тем, кто уже занимался данным производством или оказанием услуг. Косвенная — когда товары и услуги не идентичны, но исподволь конкурируют. К примеру, услуги по оклейке домов обоями косвенно будут соперничать с предприятиями по оклейке стен фанерным шпоном. Вы должны быть готовы к тому, что конкурентов окажется гораздо больше, чем вы предполагаете.
- Давайте реалистическую оценку предполагаемым доходам от продажи. Сколько вы планируете реально заработать в первом квартале, полугодии и году? Будьте честны сами с собой в этих вычислениях, поскольку единственный, кого вы обманываете, — вы сами. Если установить необоснованно завышенные размеры доходов, можно остаться в дураках, вложив свои сбережения и время в то, что на самом деле таких трудов не стоит. Подобное часто случается с предпринимателями, хотя здравый смысл подсказывает им, что они делают неверные шаги. Им слишком нравится собственная мечта, чтобы расстаться с ней. Так что лучше всего при планировании недооценить свои возможности.
- Посчитайте основные расходы. И опять-таки не будьте слишком оптимистичны. Вы только обманываете себя, если устанавливаете издержки ниже, чем они будут на самом деле. Одна из основных причин неудачи в предпринимательской деятельности —недовложение капитала. Это означает, что люди начинают свое дело с меньшим капиталом, чем требуется для его организации. Как результат — деньги иссякают, а предприятие закрывается. Запишите все расходы, которые потребуются для открытия предприятия, включая имущество, которое необходимо приобрести, и грядущие в течение первого года затраты. Необходимо включить также стоимость готовых материалов и сырья, затраты на оплату труда, электричества, другие коммунальные услуги, оборудование, которое нужно закупить. Нельзя забывать о расходах на рекламу и посредничество, различные налоги и платежи, стоимость консультаций у специалистов, телефон, страховку, бухгалтерские гонорары, пересылки, канцелярские принадлежности и т. д. и т.п..
Будьте честным перед собой, будьте пессимистом. Посмотрите на свой список и представьте провал дела. «Закон бутерброда» всегда преобладает. Если плохое должно случиться — оно обязательно случится (и что хуже всего, в самый неподходящий момент). Поэтому, определив окончательную цифру, добавьте к ней еще пятьдесят процентов. Это позволит оплатить еще сотни вещей, "о которых вы сразу не подумали. - Подготовьте стратегический план. Только составив подобный план, вы сможете обеспечить себя надежным руководством — куда пойти и что делать. Он должен показать вам и реальный доход от вашего дела. Кроме того, план показывает банкирам и другим связанным с бизнесом людям, что ваши намерения серьезны.
- Подберите штат хороших консультантов. Вам нужны консультанты и помощники, которые будут оказывать реальное содействие. Необходим выбор верного банка с отличным менеджером. Управляющий вашего банка играет очень важную роль в деле. Вы должны найти опытного бухгалтера, заинтересованного в успехе и разбирающегося в вашем бизнесе; адвоката, компетентного в интересующих вас вопросах; страховой агент, который может добиться страховки по низким расценкам, также необходим для эффективного ведения вашего дела.
- Рекламируйте и ищите посредников. Старайтесь не тратить на это много средств. Занимаясь малым бизнесом, не пытайтесь использовать дорогую телевизионную рекламу. Вы можете оказаться не у дел задолго до того, как ваши доходы достигнут уровня расходов. Не забывайте, что вашими клиентами является определенная часть жителей вашей местности, а не все население района.
Если вы хорошо изучите рынок, то легко найдете лучшее место для рекламы и наиболее эффективный способ потратить ваши деньги. Можно добиться бесплатного содействия, сообщив местным газетчикам, какие услуги вы оказываете или какие необычные товары поставляете. Небольшая реклама может способствовать появлению большой статьи о вас в той же местной газете. А такая статья, которая не стоила вам ничего, может оказаться эффективнее любой дорогостоящей рекламы. - Не гонитесь за сиюминутным успехом. Развивайте свою деловую активность постепенно и не старайтесь сразу извлечь из бизнеса слишком много денег. Лучше пустите их на расширение предприятия. Если вы действительно желаете, чтобы оно выросло и окрепло, стоит забыть о получении какого-то реального дохода как минимум на год. В некоторых случаях проходит не менее трех лет, прежде чем вы можете позволить себе получать какие-то доходы. С другой стороны, если вы катастрофически нуждаетесь в деньгах, вам придется заняться делом, не требующим быстрого роста и расширения.
Если Вы еще не можете определить для себя, чем бы вы хотели заниматься, попробуйте почитать информацию от предприятий , чтобы просто оценить, какие вообще существуют направления в бизнесе, может найдете что-то такое, что вам понравится. Сейчас в интернете можно найти целые каталоги предприятий с описанием их деятельности. А ведь можно воспользоваться опытом этих успешных предприятий. Задумайтесь над этим.