Большая часть старой плетеной мебели подлежит восстановлению, и практически каждый человек может научиться ее ремонтировать. Нетрудно найти и клиентов. Материал для работы легко приобрести у импортеров тростника, еще проще достать справочную литературу.
Если вы сами будете переплетать мебель, испробуйте свои способности сначала на ненужной мебели, купив несколько предметов наблошином рынке или у старьевщика. Убедившись в собственных силах, приступайте к серьезной работе.
Есть два вида работы с плетеной мебелью.
- Плетение с использованием необработанного материала.
- Сборка из прессованных полуфабрикатов.
Оба достаточно просты и не требуют большого количества приспособлений. Вот примерный набор: деревянные гвозди, плоскогубцы, острые ножницы, стамеска, нож, небольшой молоток и несколько клиньев. Главное — найти надежный источник поступления сырья. Поставщиков тростника можно разыскать в столицах штатов и других крупных городах.
Приобретя некоторый опыт, займитесь рекламой. Поместите свой телефонный номер в справочник, точнее, в его раздел «Ремонт плетеной мебели». Оставьте свои визитные карточки у торговцев антиквариатом и подержанным товаром. Возможна реклама и в специализированных печатных изданиях.
Цены должны быть приемлемыми, но одновременно окупать ваши расходы. Почасовая расценка составляет не менее 20 долларов. К этому прибавляется двойная стоимость потраченных материалов. Только в этом случае доход будет адекватен затраченному труду. Опыт ценообразования приходит с годами. Большинство мастеров берут за основу квадратный фут прессованного тростника. Если же вы работаете с необработанным материалом, цену определяет количество отверстий по периметру сиденья. Одним словом, цена должна удовлетворять как самого мастера, так и клиентов. Не старайтесь сбить цену у конкурентов, поскольку любой общепринятый уровень цен имеет свой резон. Кроме того, у многих заказчиков низкие цены отождествляются с низким качеством, и это верно. Итак, не уделяйте много внимания конкурентной борьбе в области ценообразования. Уделите его качеству выполнения заказов.
Определите для себя статус и рамки своего предприятия. Часто дело, начавшееся как простое хобби, вырастает до размеров основного источника доходов. Возможно, не стоит так увлекаться и лучше оставить все, как есть. Если любимое дело превращается в бизнес, оно чаще всего перестает быть любимым. Человек перестает замечать красоту вещей и радоваться самому процессу: теперь он думает лишь о том, сколько на этом можно заработать. И немногие предприниматели, превратившие свое увлечение в доходный бизнес, могут сказать, что не жалеют об этом.