ROBERT HOOD и JEFF MILLS

 ROBERT HOOD и JEFF MILLSЧлены эпохального Underground Resistance, возглавляемого бессменным Безумным Майком, Jeff Mills и Robert Hood, стали движущей силой второй волны Detroit techno. Во многом предвосхищая будущее, они делают ставку на редкие, рельефные звуки, тем самым заложив фундамент минимализма 90-х.     

Характерно, что термин minimal в то время вообще не использовался, продукция Motor City выходила под знаком Detroit techno. Тем не менее, наряду с традиционными для Детройта машинными ритмами в 135-140 BPM в эту категорию попадают более экспериментальные работы, зачастую построенные на одном лупе с изменяющейся тональностью, причем без использования бас-бочки. Примером таких инноваций могут , служить как работы, которые Jeff Mills выпускает под ником Millsart, так и эксперименты Underground Resistance.

После нескольких релизов в составе X-101, 102, 103 и UR Jeff Mills и Robert Hood фокусируются на сольных карьерах и диджеинге. Примерно в то же время на детройтской сцене становятся заметны канадские пионеры, среди которых особое место занимают Richie Hawtin и John Aquaviva -учердители лейбла Plus8, фигуры масштабные и одиозные. Первый положил начало экспансии белых в техно-мекку, второй же, ко всему прочему, отличился тем, что основал Beatport - крупнейший в мире MP3-ресурс. Произошло это, правда, гораздо позже описываемых событий, поэтому вернемся к Underground Resistance.

Их новаторство пришлось по вкусу европейцам: перебравшись в начале 90-х в Берлин, Robert Hood и Jeff Mills становятся ключевыми фигурами немецкого лейбла Tresor. Минимализм получает колоссальную поддержку у локальных продюсеров, спустя некоторое время этот саунд получит статус классики берлинского techno. Именно в Германии и рождается его конкретное определение: отныне он называется minimal techno.

Огромную роль в его продвижении сыграл лейбл Роберта Худа M-Plant и его подразделения Drama и Duet. «M-Plant это то, что я всегда хотел слышать: максимально очищенный, сырой саунд. Только самые отборные drums, basslines и funky grooves, те, что заставляют людей двигать задницами, те, которые говорят с их сердцем, разумом и душой. Это techno, слышимое сердцем. M-Plant - это просто M. Minimal».

В 94-м на лейбле Mills'a Axis выходит Minimal Nation - пластинка, окончательно утвердившая за Hood'ом репутацию изощренного минималиста. Но вместе с тем, в последующих альбомах музыканта наряду с house и techno можно встретить jazz, soul и hip-hop. В отличие от него, Mills подобными вещами никогда не увлекался, сохранив верность прямому биту и индустриальным ритмам. Несмотря на все заслуги, в качестве минималиста к середине 90-х его уже никто не воспринимал, справедливо считая классиком Detroit techno. Ну и правильно, ведь, по его же собственным словам, «minimal techno, Detroit techno, trance etc - всё это результат циркуляции одного и того же резервуара идей».