Человек начинает свой бизнес и проигрывает. Почему? Он не создал организующую схему и не сделал ее известной.
Что такое организующая схема. Это схема, которая показывает, что и куда движется, куда выходит.
Нужно взять плакат и начертить на нем двадцать один прямоугольник.
- Для отдела персонала
- Для отдела связи
- Для отдела безопасности
- Для отдела маркетинга
- Для отдела публикаций (для печатной продукции)
- Для отдела регистраций (для работы с постоянными клиентами)
- Для отдела доходов
- Для отдела расходов
- Для отдела активов и материальной части
- Для отдела закупок
- Для отдела подготовки
- Для отдела производства
- Для отдела проверки
- Для отдела коррекции
- Для отдела сертификации
- Для отдела поиска новых клиентов
- Для отдела обслуживания клиентов
- Для отдела по связям с общественностью (делать известным хорошие дела)
- Для отдела источника (Офис Генерального директора)
- Для офиса юридических вопросов
- Для офиса исполнительного директора
После этого в каждом прямоугольнике необходимо написать обязанности соответствующего отдела. Распределить обязанности. Написать, кто и что должен произвести. Сделать эти обязанности – задачи известными среди сотрудников и добиться выполнения.
Ваш бизнес пойдет, как по маслу.
Даже если человек один, он должен знать, что делать и последовательность действий.
Не сделав этой схемы, в конце концов, вы проиграете.