SCSI- 9: МОСКОВСКИЙ BEAT

SCSI- 9: МОСКОВСКИЙ BEAT ОБЩАТЬСЯ С ДУЭТОМ SCSI-9 НЕ МЕНЕЕ ПРИЯТНО, ЧЕМ СЛУШАТЬ ИХ МУЗЫКУ. ПРОСТЫЕ В ОБЩЕНИИ И ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА НАШЛИ ЧАС СВОЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ DJAM. ПЛАНЫ У РЕБЯТ НАПОЛЕОНОВСКИЕ: ВЫПУСК НОВЫХ РЕЛИЗОВ НА PRO-TEZ, НАПИСАНИЕ МУЗЫКИ ДЛЯ НОВОГО ПОЛНОМЕТРАЖНОГО КИНОФИЛЬМА И ОСЕННИЙ ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР В ЯПОНИИ.

Если бы вы не жили в Москве, где предпочли бы жить? Почему вы не поселились в Германии с ее развитой техно-сценой?

Макс: Что касается Германии, то я там и так прожил большую часть своей жизни. Берлин - прекрасный город, и если смотреть прагматически, то есть немало плюсов. Не знаю, ну если припрет, вот именно припрет, то возможен такой вариант - вернуться в Германию, по той простой причине, что там много знакомых, есть связи, знание места и языка. Вот Кельн для меня маленький, мне нужен большой город. Берлин - в самый раз.


Антон: О! Буэнос-Айрес еще прекрасный город!

Макс: Да, конечно! Как же мы могли забыть-то?

Антон: Катя, вычеркивай Берлин, и Кельн вычеркивай!В Буэнос-Айресе есть две вещи: загород, как нравится мне, и город, как нравится Максиму.

Макс: Да, идеальный вариант! И пока недвижимость там не очень дорогая

Почему закрылся лейбл Salo?

Антон: Ну, этот вопрос, честно говоря, не ко мне. Так как я был только его идейным создателем, денег никаких не вкладывал. В какой-то момент отошел от дел. Причина, видимо в том, что владелец лейбла плохо справлялся с делами, имел жесткие минусы, не мог понять, как правильно вести политику. Дела стали идти не очень, и он хотел отдать его мне, но не было у меня в тот момент ни денег, ни времени. И зачем брать себе старый лейбл с его хвостами, если можно создать свое? Такая история у Salo.

Довольны ли вы звучанием своих ранних работ?

Антон: Я нет.

Что, правда?

Макс: Ну, конечно, планка же постоянно повышается, растет, и это необратимый процесс. Да порой последние работы слушаю и за голову берусь! Сразу думаешь, а вот здесь можно было бы сделать как-то так, а здесь еще по-другому. И всё это будет правда. Человечество не стоит на месте, и всегда хочется сделать что-то лучше.

Как вам удалось выпустить свой первый альбом на таком монстре, как Force inc, вы просто выслали демо?

Антон: Нет-нет-нет! Перед альбомом были выпущены на этом лейбле три пластинки ранее.


АНТОН: ЕСЛИ БЫ МЫ УЧИТЫВАЛИ ВСЮ КОНЪЮНКТУРУ РЫНКА, ТО, ПО ПРАВДЕ ГОВОРЯ, ЛЕГКО ВЫПУСКАЛИ БЫ ПО ПЛАСТИНКЕ В НЕДЕЛЮ  И ПИСАЛИ БЫ МУЗЫКУ СООТВЕТСТВЕННО ТОМУ СТИЛЮ, КОТОРЫЙ ПОПУЛЯРЕН НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ.

Вообще, у всех больших и влиятельных лейблов такой подход, что в начале артист выпускает три «ипишки» (прим. ред.-EP) и, если виден положительный результат, лейбл выступает с предложением к артисту выпустить альбом. Так и произошло.

Как вы относитесь к теории цикличного развития музыки?

Макс: Ой, нет, мне так совсем не кажется. Вообще, очень сложный вопрос, потому как для начала нужно понять, какой период мы рассматриваем. И если, предположим, взять достаточно длительный отрезок времени - ХХ век, то особой цикличности я не наблюдаю. Есть только один всё время повторяющийся фактор, что всё новое придумали негры, а всё остальное кардинально отличается, и не вижу цикличности...
 

Антон перебивает: и п*дары!

Макс: Ну, знаешь ли! Луис Армстронг - гомосексуалист, это наверняка сильное разочарование для общества!

Антон: Ну да, ну да.

Макс: Знаешь, есть другая проблема, которая беспокоит. Ведь после возникновения звукозаписи чем дальше человечество живет, тем больше присутствует понимание того, что всё уже придумано и сыграно. Что кто-то написал это или то до тебя и практически так же... Большой культурный кладезь, где всё сохраняется в новой истории, ничто никуда не девается. Такой момент присутствует. Антон: А я вот скажу, что меня это вообще не парит, так как моя музыка - это отображение моей души, моего внутреннего мира. И я этими всеми предубеждениями не руководствуюсь. Вот как получается - так получается!

Макс: Согласен с Антоном, вполне справедливое мнение.

Ваши основные профессии, кем бы вы стали, если бы не музыка?

Антон: Я вот не знаю... Сейчас, кажется, что с меня бы вообще ничего не получилось бы толкового.

Макс: Ну как же, ты же работал журналистом на радио, тебе нравилось. Разве нет?

Антон: Да работал, но больше хотел быть ведущим, а не журналистом. И было время, когда работал ведущим. Ну, наверно, так и работал бы. Единственное, знаешь что: у меня ведь полгода были передачи свои на «Мегаполисе», но как-то без особого наслаждения работал. Раньше наслаждался, а сейчас не так интересно.

Макс: Если сказать о себе, то можно рассматривать профессии, которые уже были в твоей судьбе: это и переводчик, и офис-менеджер, и секретарь, и звукорежиссер. А вот из того, что хотелось бы, но не будет реализовано уже никогда, то это - пилот, но уже поздно. С удовольствием был бы пилотом! Но здесь возрастной момент непреодолим. В отличие от музыканта, кстати! Как сказал Ангус Янг из AC\DC: «Рок-н-ролл можно и в гробу играть!»

Антон, будучи диджеем, ты записал в конце 90-х Alabama mix, затем Every woman have to drive a car, а потом Midnight С№у. Все они были очень разноплановыми, что стало тому причиной:

МАКСИМ: ...ВЕДЬ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗВУКОЗАПИСИ ЧЕМ ДАЛЬШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЖИВЕТ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРИСУТСТВУЕТ ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ВСЁ УЖЕ ПРИДУМАНО И СЫГРАНО.

широта личных вкусов или требования конъюнктуры? Если первое, то не в этом ли причина того, что ты начал писать музыку? Антон: Смотри, Alabama mix и Every woman have to drive a car были-то записаны с большим промежутком времени, а следующий Midnight Qty был записан вслед. Просто тогда я играл такие пластинки. Можно сказать, широта личных вкусов. А музыку я писал и раньше.

Есть ли релиз или трек, который в точности передавал бы суть SCSI-9, мог бы служить его визитной карточкой?

Макс: Понимаешь, всегда очень сложно выбрать один! Я думаю, может, Spring в последней своей версии.

Антон: Не знаю, для меня очень важный трек, если так разобраться, это Special Communication, последний на пластинке History pt.1, эмбиэнтный трек со стихами. Мне кажется, это очень круто - положить собственные стихи на музыку. Я петь не могу, но как смог, так и смог. И рад, что реализовал это. Макс: Да... Отличный трек!


Критерии стилистического отбора работ для вашего лейбла Pro-tez?

Антон: Нет, критериев никаких нет, вобщем-то. Самое главное - это чтобы музыка была интересная, свежая и нам двоим нравилась. Макс: Просто в разное время существовали разные критерии, которые мы сами себе называли, но впоследствии ты понимаешь, что любой критерий может быть поставлен под сомнение и может стать неважным, если музыка действительно цепляет! Ну, вот был критерий - выпускать только русских музыкантов. Но если вдруг мы услышим работы какого-то талантливого парня из Прибалтики, например, то, разумеется, не откажем ему в сотрудничестве. Выпустим, конечно!

Или из Украины кого-то, да?

Антон: Ну да! Но я же в понятие «русских» музыкантов вкладывал тот смысл, что это ребята из стран СНГ и тех, кто по соседству. Скажем так, восточный блок

Влияет ли растущая популярность минимал-са-унда на вашу музыку?

Антон: Да ну нет, абсолютно не влияет! Мы как писали музыку раньше, так и пишем. Она как была с элементами jazzy-house, deep, minimal и того же

АНТОН: А Я ВОТ СКАЖУ, ЧТО МЕНЯ ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПАРИТ, ТАК КАК МОЯ МУЗЫКА - ЭТО ОТОБРАЖЕНИЕ МОЕЙ ДУШИ, МОЕГО
ВНУТРЕННЕГО МИРА.


techno, так и есть. Если бы мы учитывали всю конъюнктуру рынка, то, по правде говоря, легко выпускали бы по пластинке в неделю и писали бы музыку соответственно тому стилю, который популярен на сегодняшний день. Мы пишем так, как умеем, и то, что чувствуем, а выше себя же не прыгнешь и дальше себя не уйдешь!

Планируете ли коллаборации, с кем бы хотели поработать?

Макс: Есть просто такие ребята, которые интересны нам комплексно, то есть не только как музыканты, а еще и приятные в общении люди. Например, Superpitcher или Gui Boratto. Мы очень хотели бы, конечно...

Антон: ...просто это же очень непросто, так как у них на год вперед всё расписано, да и мы без дела не сидим. Вот, скажем, недавно Gui Borato приезжал в Москву и очень хотел побывать у нас в студии, но у нас нет сейчас студии, всё разобрано. Строим.

Макс: В планах есть, конечно! Любое совместное творчество с интересными музыкантами приветствуется!

Антон: И не только европейскими, наши тоже хороши. С Лешей Мешковым, с тем же Санче-
сом вот давно уже собираемся засесть в студию!

С какими проблемами вы столкнулись, открыв свой лейбл?

Антон: О, ну проблем миллион, на самом деле! Самая первая проблема, что мы не можем открыть лейбл здесь.

Макс: Есть еще вторая проблема: так как лейбл находится в Лос-Анджелесе и разница во времени между нашими городами - 10 часов, то общение с нашим партнером по лейблу, скажем так, затруднено. То же самое касается логистики и финансовых вопросов. Для того, чтобы бухгалтерия была прозрачной, нужно деньги отправлять в одну страну, потом в другую, потом подрядчикам... Цепочка невероятно длинна, всё делается крайне небыстро.

Антон: Еще есть такой момент, что хорошая музыка, качественная хорошая музыка сама себя не окупает. И необходимо прикладывать массу усилий для продвижения ее на рынке. А поскольку мы маленький лейбл, то о нас практически никто не знает. И нужно уделять много времени, которого катастрофически не хватает, на его раскрутку. Всё же сами делаем, а из-за проблемы территориальной возникают какие-то ситуации, требующие внимания и дополнительных капиталовложений.

Насколько часто вы сталкиваетесь с тем, что вашу музыку считают недостаточно танцевальной?

Макс: Сталкиваемся скорее с такими ситуациями, будь то Стокгольм или еще где-то, когда подходят промоутеры перед началом концерта и говорят, мол, ребята, у вас такая спокойная и душевная музыка, а у нас же здесь техно! Что-то пожестче бы! Мы с Антоном мирно машем головами, типа, «окей, да-да-да» и идем выступать. И играем ту музыку, которую играем всегда, а народ пляшет и все довольны! То есть, степень жесткости была достигнута. А вот так вот глобально, то нет.

Антон: Говорили наоборот.

Что уж очень танцевальная?

Антон: Да. Потому как все привыкли, что мы выпускаем такое всё нетанцевальное, а на концертах по-другому всё.


Ну, и понятия о танцах у людей уж очень разные!

Антон: Это точно! Кому-то 140 ударов подавай,не меньше!

SCSI-9 - совместный проект двух музыкантов, Антона Кубикова и Максима Милютенко.Антон Кубиков - профессиональный диджей, в 1997 году начал писать собственную музыку. Вскоре его проекты SCSI-9, Multipliar, Hero City Movers, Snowboarder и Snooker Boy получили известность как в Москве, так и за ее пределами. Максим Милютенко долгое время прожил в Германии, по возвращении в Москву стал одним из создателей русского танцевального радио Dynamite FM. Профессиональный аудиоинженер. Работы SCSI-9 выходят на лейблах Kompakt, Tyrant, Neuton и Highgrade, в активе команды - участие в фестивалях Transmediale (Берлин) и Wilsonic (Братислава), многочисленные выступления по всему миру. Собственный лейбл музыкантов Pro-Tez на сегодняшний день выпустил 5 релизов.


Вы много гастролируете в Европе, есть ли существенные различия в восприятии вашей музыки у, скажем так, не славян?

Антон: Ты знаешь, я вот заметил, что музыку все вообще воспринимают одинаково! Ну, кроме греков!

Максим смеется, а Антон продолжает: Греки - это отдельный случай! Совсем недавно Макс смог в этом тоже убедиться. Я вот в ноябре ездил в Грецию играть и что-то прям так разозлился, выключил звук и говорю: «Алле! Здесь есть кто-нибудь ваще?!» Они чет не поняли и продолжают, значит...


Что-то не так было?

Антон: Да они не танцуют! Вообще! Нет, ну потом оказывается, что это они так танцуют! И им всё нравится, очень! То есть, эмоций не выражают своих в танце, никаким образом.

Макс: Антох, в следующий раз бери с собой сиртаки!

Антон: Так вот, недавно мы ездили на большую вечеринку в Афины, там было очень много ребят с «Компакта», собралось две тысячи народу. Так вот, эти две тысячи тупо стояли! Нет, конечно, после каждого лайва они кричали, хлопали, шквал эмоций и всё такое, но во время лайва это что-то нереальное - эмоций ноль, пьют пиво и не танцуют! А везде в других местах - всегда всё прекрасно и весело! И все танцуют!