В последние два десятилетия в странах бывшего СНГ активно развивается новый вид предпринимательской деятельности - сетевой маркетинг! Огромное количество простых граждан с полной уверенностью в своих силах идут на собеседования в компании с надеждой в скором времени поправить свое материальное благополучие и основать свое некое подобие домашнего бизнеса.
После беседы с менеджером - сетевиком, который на протяжении 1-2 часов рассказывает новичку о радужных перспективах, которые его ожидают после начала сотрудничества с компанией, о стабильности дохода, о перспективе основания своего, необлагаемого налогом и не требующего первоначального капиталовложения бизнеса, который в последующем перейдет по наследству его детям, внукам, правнукам. После такой беседы искатель легкого и быстрого способа заработка, уверенный в своем скором успехе и в радужных перспективах этого мероприятия, заключает контракт с компанией, подписывает договор и получает от компании базовый набор учебной литературы, в который, как правило, входят история компании, каталог продукции компании, краткий курс- руководство по работе в сетевом маркетинге.
После прочтения в домашних условиях всего этого материала, новичок - сетевик, по указания своего более опытного учителя составляет список всех своих знакомых и приступает к опросу лиц, находящихся в этом списке на предмет приобретения продукции представляемой компании. Как правило, порядка 90-95 % знакомых от сотрудничества отказываются, или же обещают обдумать сделанное начинающим предпринимателем предложение, но, как правило, это только вежливая форма отказа. В итоге, после затрат своего времени и нервов, предприниматель постепенно начинает понимать, что такая форма деятельности в сетевом маркетинге, большого материального благополучия ему не принесет.
На смену первой неудачной попытке приходит вторая, ведь в этом бизнесе, по словам старших учителей, возможностей заработка далеко не одна. Есть также еще и такой вид деятельности, как создание своей собственной отработанной и отлаженной сети, в которой он будет выступать в роли руководителя подразделения, на благо которого будут работать другие представители общества. Его же задача будет заключаться в основном в процессе обучения и руководства персоналом, своего рода, игра в построение и развитие своей бизнес - структуры.
В результате начинается побор соответствующего персонала. Однако, на удивление самого предпринимателя, желающих заработать таким способом людей находится очень мало, в основном все отказываются, или обещают подумать, также, как и в первом случае. В ход идут различные способы саморекламы, в которые входят и раздача рекламных листовок, и дача объявлений в средства массовой информации, и многочисленные беседы со своими знакомыми и друзьями, и многое другое. При этом, как правило, все временные затраты останутся безрезультатными, и начинающий предприниматель так и останется предпринимателем только по подписанному им с компанией соглашению о сотрудничестве.
Можно подвести итог! Работа в сфере сетевого маркетинга не является такой уж и прибыльной, как ее расписывают менеджеры подобных компаний! По крайней мере, именно так дела обстоят в странах бывшего СНГ, о развитии подобной системы в западных государствах, конечно, говорить так не приходится!