Рожденный в Сантьяго-де-Чили, в три года Ricardo Villalobos уже переехал в Германию. Тем не менее, его по-прежнему считают чуть ли не воплощением латиноамериканского минимализма. Все дело в его интерпретации техноидных заготовок: изощренный Villalobos изготовляет из них в своей студии настоящие el ritmico шедевры.
«Бразильцы слушали techno на два или три столетия раньше всех остальных - если вы сравните грув самбы с грувом техно, то найдете между ними много общего». Преданный фанат Depeche Mode, Ricardo знает, как заставить ноги и сердце двигаться в одном ритме. Кишащие перкуссиями minimal house-треки уже давно стали его визитной карточкой, дело дошло до того, что его продукция дала жизнь некоей стилистической утопии под названием ketamin house.
А началось все еще в 88-м, когда Ricardo впервые встал за вертушки. Уже в 93-м, движимый созидательными импульсами, немец/чилиец с друзьями открывает маленький лейбл Placid Flavour. Там и выходит его первая пластинка - Sinus Poetry EP. Дела у инди-рекординга шли не очень хорошо, поэтому следующий сингл увидел свет на Ladomat, а затем и на Playhousе. Выбранное направление оказывается верным - Playhouse наряду с Perlon по сей день остается основным издатетелем работ Ricardo. О своем лейбле музыкант даже не думает: «Лейбл-индустрия скоро немного подуменьшится, лейблы исчезают, дистрибьюция вымирает, выжить винилу становится все сложнее.»
Да и некогда ему заниматься рекорд-бизнесом. На счету Рикардо-продюсера совместные проекты с Tobi Neumann, Benjamin Wild, Dandy Jack, Justin McNulty aka Jay Haze, Lucien Nikolet aka Luciano и другими. Именно он стоит у истоков одиозной группировки NarodNiki, в состав которой входят такие minimal-гранды, как Moritz von Osvald, Daniel Bell, Luciano, Dandy Jack, Carl Craig, Robert Henke, Richie Hawtn, Dimbiman, Akufen и Cabanne. А говорить о его востребованности в роли диджея так и вовсе не приходится: Ricardo Villalobos есть достоверно качественный продукт.