Разговор со словенцем Uros Umek, который в качестве псевдонима использует именно свою фамилию, проходил не совсем в традиционной для таких целей обстановке.
Сам техно-стар появился в клубе всего за 30 минут до своего выступления, поэтому для проведения интервью пришлось срочно тащить его в аппаратную комнату клуба «Си-нема».
Из-за довольно сжатых сроков, мы не успели спросить абсолютно все, что хотели, но, тем не менее, беседа вышла весьма интересной. А за возможность ее проведения хотелось бы поблагодарить в первую очередь руководство заведения.
В Киеве давно ждали твоего визита. Какие чувства ты испытывал перед приездом сюда? Что слышал о городе и клубе «Синема»?
Я абсолютно ничего не знаю об этом клубе. Можно сказать, что я приехал играть вслепую. То есть, я слышал о вашем городе, знаю, что здесь постоянно что-то происходит, организовываются приезды именитых диджеев. Но, если честно, я даже не подозревал, куда именно еду.
Чем вызвано «облегчение» твоего саунда по сравнению с прошлыми временами?
Если говорить о том более тяжелом звучании, которым я обладал немалое количество лет, то я просто устал заниматься им. Может быть, мне стало скучно от этого занятия. Я просто проводил время в студии, регулярно записывал однотипные треки - и все, мне было легко это делать. Но мне не хочется ограничивать себя таким времяпровождением. Я хочу бросить вызов, я хочу делать разнообразную музыку. Вот основная причина вышеупомянутых изменений.
Расскажи о начале своей карьеры. Бытует мнение, что Восточная Европа, особенно та, которая была в 1990-х годах, - не самое благополучное место для творчества. Как тебе удалось пробиться и что больше всего помогло в этом?
Это было нелегко, потому что, как вы понимаете, в Словении не было возможностей для постоянной покупки электронной музыки, обновления своей коллекции. Единственным способом услышать этот вид музыки был - достать переписанную у кого-то кассету или, если тебе уж очень повезет, услышать отдельные треки по радио.В ТО ВРЕМЯ У ДИДЖЕЕВ НЕ БЫЛО НОРМАЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ, И ОНИ СТАВИЛИ МУЗЫКУ С ДИСКОВ - ЕСТЕСТВЕННО, не было питча и прочих возможностей, которые есть у современных ДИСКЖОКЕЕВ. НО те пионеры электроники, тем не менее, как-то справились.Они достигли главного - смогли заинтересовать молодежь. Мой первый опыт продюсирования был представлен совместным с друзьями баловством над примитивной компьютерной программой Scream Tracker, поэтому когда я впервые увидел даже не полноценную студию, а просто чью-то комнату, оборудованную всеми этими 303, 909 и прочим барахлом, я осознал - это будет моей жизнью, это именно то, чем я хочу заниматься. И первые заработанные деньги я, конечно же, потратил на новенький семплер. Тогда я обязательно проводил по 12 часов в день в своей студии, да и сейчас, в принципе, я трачу не меньше времени для этих целей. А самое главное - мне это до сих пор нравится.
Не мешает ли творчеству твой статус своеобразного кумира молодежи или даже поп-идола у себя на родине? Насколько важно, по-твоему, не поддаваться звездной болезни?
Ты знаешь, я не заморачиваюсь по поводу этого, я просто сажусь за компьютер и делаю музыку. Я не ставлю перед собой цель сделать поп-трек или андеграунд-трек. Ведь все зависит от моего настроения. Какие чувства я в данный момент испытываю, такой и получается моя музыка. Именно в этом я черпаю свое вдохновение. Я не пытаюсь подстроиться под что-либо и не пытаюсь сделать «как это» или «как вот это». Иногда я записываю треки с вокалом, но при этом мне все равно, звучит это коммерчески или нет - просто на данный момент мне так нравится. Не нужно следовать только одному пути, все происходит естественно, и, думаю, я смогу вас удивить еще не один раз.
Как ты относишься к политическим процессам, происходящим сейчас в бывшей Югославии? На чьей стороне ты?
Я не слежу за политическими процессами.Я не могу причислить себя к какой-то одной из сторон конфликта, потому что не знаю исторической подоплеки противостояния и не знаком даже с нынешней ситуацией в Сербии. Я не могу судить.