Вступив в новую должность, вы должны выяснить, к каким собраниям привыкли подчиненные. Как часто они проходят, сколько времени длятся, кто их созывает, кто устанавливает повестку дня, как относятся к ним подчиненные. Люди могут считать собрания хорошей возможностью пообщаться с коллегами, а могут думать, что это лишняя нагрузка и пустая трата времени. Кое-кто может расценивать собрания как дополнительную возможность выдвинуться. Даже если ваша организация обычно не проводит собраний, вам нужно установить такую традицию, потому что собрание — это один из способов сохранить нужную атмосферу в коллективе и дать подчиненным шанс пообщаться друг с другом.
Вам необходимо заранее подготовить зал для собрания, в котором предстоит провести обсуждение. В зависимости от установленной повестки дня вы можете проводить собрания, посвященные решению проблем эффективности производственного процесса, вопросу внедрения передовых методов и новых технологий.
Так как люди — существа социальные, им нравится встречаться и узнавать о намерениях друг друга. Проведенные исследования показали, что деятельность людей является более продуктивной в случае, когда они имеют возможность общаться друг с другом. Собрания людей, вне зависимости от того, работают ли они в одной области или в различных областях, оказывают на них положительное влияние, так как во время встреч происходит обсуждение различных вопросов и перспективных предложений.
Некоторые руководители проводят собрания только для того, чтобы еще раз поговорить о целях компании и дать людям почувствовать себя частью общей команды. И это достаточно веская причина. Но если вы столкнулись как раз с таким случаем, то делайте собрания краткими и не проводите их слишком часто.
Исследования показывают, что люди работают более производительно, когда им предоставляется возможность коммуникации с коллегами.
Хороший способ начать первое собрание — это спросить подчиненных о их планах и попросить высказать свои предложения относительно того, что можно изменить. Это вполне резонная причина для проведения первого собрания. Вам только
нужно быть осторожным и не слишком спешить высказывать свои мнения, делать предложения или устанавливать требования. Дайте себе время понаблюдать и выслушать мнения подчиненных.