В то время, как в предыдущей главе мы обсуждали, как нужно обходиться с Вашей собственной личностью, в настоящей главе речь пойдет о социальной компетентности — о Вашем обхождении с другими людьми.
Сюда относятся готовность общаться с ними, обмениваться мнениями и способность улаживать конфликты.
В Ваши профессиональные (руководителя) будни включены три плоскости отношений:
- обращение наверх, к Вашему начальству;
- Ваш уровень, с равными Вам коллегами;
- обращение вниз, к Вашим сотрудницам и сотрудникам.
Отсюда следует, что Вы нуждаетесь в широком спектре реакций, которые собраны под заголовком «социальная компетентность».
В течение Вашего рабочего дня Вы будете часто находиться в группах, состоящих из представителей и представительниц вышеописанных сфер. Например, Вы находитесь на обсуждении, которым руководит Ваш шеф и, конечно, перед Вами встанет вопрос: что Вы отважитесь сказать, в каких Вы отношениях с властью и иерархией? Если же это группа равных Вам коллег, то, скорее всего, встанет вопрос: как быть с конкуренцией? Если это сотрудницы и сотрудники Вашего отдела или группы, то более оправданным будет вопрос: какие правила игры Вы определяете для своей группы? Что Вы позволяете? Что запрещаете?
Многие предприятия сегодня уделяют усиленное внимание работе в группах. При этом целью является не только сделать более полезным для учреждения потенциал больших знаний и умений группы, но и выровнять иерархию в организациях и упростить информационные пути.
Все больше организаций идут к этому через упразднение неподвижных жестких иерархий, поскольку признано, что ответственность группы за работу является большим резервом для мотивации работников и работниц. Это является шансом для женщин, поскольку они являются значительной силой в сфере работ, ориентированных на личность.