У меня никогда не было ощущения, что группа «Tequilajazzz» - это что-то среднестатистическое. С первых звуков «Tequilajazzz», которые мной были услышаны, а были это звуки из альбома «Целлулоид», я стал яростным поклонником этого коллектива. И теперь, после прослушивания всего, что попадало в руки из «Текиладжаззз» - от «Стреляли» до «Выше осени», меня вновь поражает способность музыкантов «Tequilajazzz» удивлять.
Но прежде чем перейти к тому, что удивило в альбоме, остановимся на том, что было очевидно. Один мой друг сказал: «Я не могу слушать этот альбом – он слишком мягкий и вялый. Мне более нравиться альбом «Вирус». Не стал его разубеждать. Более того, для меня было очевидно, что «Tequilajazzz» станут мягче. Причина? Возраст: с возрастом музыканты приходят к более мягкой музыке, так как экстремальные пассы становятся им банальны и скучны. Но опять же по причине возраста музыка становиться глубже, сложнее, тоньше. Все это мы наблюдаем в каждой песне альбома «Tequilajazzz». «Нервы» – сливаются воедино, вплетаются друг в друга партии бас-гитары и гитар – песня задает тон всему альбому. Она вроде бы проста. Ну что там сложного может быть, когда пару простеньких «переборчиков» и по паре нот дополнительно эпизодически? Ан нет! Сразу берет в «свои лапы» атмосфера. Оказываешься в каком-то другом космосе. И ощущение остается до конца альбома. Порой даже возникает чувство, что весь альбом – одна песня, настолько он совершенен, един стилистически.
Музыканты «Текиладжаззз» стали с возрастом опытнее. Музыка этого альбома – это снова шаг вперед к тонкости, к сложности, которая на первый взгляд кажется простой. Результатом этой опытности явилось то, что альбом «раскрывается» не сразу. Музыка «Текиладжаззз» всегда требовала небольшой «перенастройки мозгов». Альбом «Журнал Живого» тоже требует «перенастройки», но здесь этот процесс проходит довольно безболезненно, так как с первого прослушивания музыка оставляет впечатление чего-то неуловимого. Один из ярких примеров тонкости музыки, тонкости аранжировки альбома – песня «Два луча». В ней звучит замечательное «соло», которое, будь оно сыграно новичками, вряд ли прозвучало бы. Но у «Текиладжаззз» оно слушается, как настоящая симфония. Таким образом, мягкость, тонкость, опытность, сложность, замаскированная под простоту, были ожидаемы от «Текиладжаззз». Что же не следовало ожидать?
Неожиданным оказалось то, как коллектив «Tequilajazzz» сумели сохранить свой неповторимый стиль. Казалось бы, практически каждый коллектив, выходя на большую арену, начинает следовать конъюнктуре и пишет музыку на «потребу дня». И слезы радости текут, когда понимаешь, что «Tequilajazzz», став новыми, остались столь же оригинальными. Все те же музыкальные ходы, которые невозможно угадать. Все тот же музыкальный ряд, чуть смещенный от привычного уху поклонников Моцарта. Музыка альбома «Журнал Живого», к чести «Tequilajazzz» будет сказано, по преимуществу весьма бодра и оптимистична. Местами её даже можно окрестить «светлой».
Итог вышесказанному один. Альбом «Журнал Живого» группы «Tequilajazzz» требует не просто прослушивания, но разгадывания, подобно романам Милорада Павича. Поэтому без лишней скромности рекомендую любому, кто решит однажды ознакомиться с творчеством «Tequilajazzz». И само собой, каждому, кто почитает творчество этой замечательной группы, желаю насладиться «переливами» альбома «Журнал Живого».