Тринадцать видов стимулов, которые не требуют больших расходов

До сих пор мы больше говорили о компенсации команд, работающих в коммерческих организациях. Но не касались команд, не имеющих отношения к бизнесу, а ведь почти все мы входим в такие команды. Например, в волонтерские организации. Именно такие команды были пионерами альтернативных систем вознаграждения.

Как сообщить сотрудникам на командной основе, что их усилия ценятся по достоинству? «Деньги всегда пользуются спросом»? Это звучит банально. Кроме того, это неправда. Предложите человеку, совершившему доброе дело из простой любезности или честности, пару баксов — и вы увидите, как счастливая улыбка сползет с его лица.

В распоряжении лидеров команд очень редко оказывается мешок денег, которые они могут раздать самым достойным членам команды. Но есть масса способов без особых затрат поддерживать вовлеченность членов команды и их мотивацию:

1.  Учредите приз. Учредите ежеквартальный приз для «лучшего участника команды», и пусть члены команды сами выбирают такого человека. Еще учредите приз за «лучшее усовершенствование» и для «лучшего выразителя командного духа». Тогда все внимание не будет доставаться только
«звездам».

2. Вовлекайте. Если люди работают ради достижения каких-то целей, они с удовольствием примут участии в постановке этих целей. Пусть лучшие из ваших людей участвуют в процессе планирования, и потом они пойдут за вас в огонь и воду.

3.  Дайте полномочия. Есть ли лучший путь увеличить производительность, чем дать проверенным людям полномочия потратить несколько долларов па повышение уровня продаж, удовлетворенности клиентов или совершенствование важных процессов? (Но не забудьте использовать Решетку
Полномочий, чтобы расширение полномочий не повредило команде).

4.  Не богат, но знаменит. Создайте в своем отделе или под­ разделении «Зал славы» — галерею фотографий, трофеев и почетных знаков с акцентом и на командном, и на индивидуальном успехе. Если у вас нет для этого места, разместите такую галерею в своих печатных материалах или на веб сайте.

  1. Упоминание в печатных изданиях. Если в вашей компании есть внутренние публикации, информационные бюллетени, журналы или газеты, отправьте редактору заметку об успехах своей команды. Благодарны будут все — и редактор, и команда.

6.  Самый лучший молоток. Каждому хочется иметь более современный ноутбук, мобильный телефон или устройство для беспроводного выхода в Интернет. Пусть лучшие члены вашей команды пользуются лучшим.

7.  Встреча с боссом. Шанс поболтать в неформальной обстановке с вице-президентом или даже с самим исполнительным директором — большое дело. Это показывает, что вы заботитесь о развитии карьеры ваших людей.

8.  Постойте на одной сцене. Похлопывание по плечу значит больше, если это происходит на виду у всех остальных. Но будьте осторожны, чтобы такие церемонии признания не делили сотрудников на победителей и проигравших и не делали слишком явный акцент на личных достижениях.

9.  Только для посвященных. Всем нравится исключительность.
Дайте им возможность пользоваться комнатой отдыха, столовой или спортивным залом, предназначенными для вые телефонной линией, минующей общую мини-АТС).

10. Бесплатные обеды. Многие компании покупают годовые абонементы на спортивные матчи, концерты и другие мероприятия или обмениваются путевками, различными развлечениями или товарами с клиентами. Почему бы не разделить все это с теми, кто приносит успех вашему отделу?

11. Возможность покупки акций. Если в вашей компании нет общего плана приобретения акций сотрудниками, можно ввести в систему вознаграждений более простой план, который приблизит ваших победителей к благосостоянию компании.

12. Не жалейте внимания. Много лет назад знаменитый хоторнский эксперимент показал, что люди проявляют больше интереса к своей работе, если руководство про­ являет интерес к ним. Отремонтируйте офис, устройте праздник, пригласите на обед жонглера — делайте все, чтобы избежать монотонности и показать свою заботу о людях.

13. Проявляйте заботу. Хорошая команда действует как семья, ею движут уважение и даже привязанность. Показывайте людям, что замечаете их усилия, именно вы, лично. Смотрите им в глаза и говорите об этом. Никаких сомнений, это лучше романтического ужина в ресторане.