Я продаю продукт — свою рабочую силу!

У женщин небольшой опыт в отношении продукта — «рабочая сила», т. к. они не совсем четко представляют себе, что их знания и умения, их воля и ^ целеустремленность — это продукт, который они могут предложить.

С хлебом нашим насущным дела обстоят гораздо проще. Здесь роли известны. Если Вы идете за покупками, то Вы узнаете наверняка, где Вы можете купить продукты по выгодным ценам. Вы обращаете внимание на цены, на качество и следите, чтобы одно соответствовало другому.

Если Вы сами продаете ненужную детскую коляску или предмет мебели, то Вы знаете их достоинства и недостатки. Вы точно можете объяснить покупателю, почему Вы просите именно эту цену.

Почему же Вам дается это труднее в отношении собственной рабочей силы? Ведь Вы знаете себя как никто другой.

Подумайте о том, что Вы за короткое время должны убедить предпринимателя в своей нужности. Первое впечатление часто бывает решающим. Ваши документы, необходимые для принятия на работу, должны производить нужное впечатление, для собеседования Вам нужны убедительные аргументы.

В качестве кандидата на вакантную должность Вы выступаете не часто, поэтому Вы должны точно знать, как ценится Ваше предложение.

Вы должны понимать, что кандидаты без определенного представления о целях, не знающие, чего они хотят и что они могут, обречены на неуспех.

У Вас масса преимуществ, если Вы знаете, чего хотите;

Если у Вас четкая цель, Вам легко предлагать свою рабочую силу, т. е. Вы знаете, чего хотите, и Вам интересно, какие Вы имеете шансы на рынке труда.

Вы уверены в себе, т. к. знаете себе цену. Вы можете выгодно продать свою рабочую силу.

Вы можете убедительно аргументировать, так как ясно видите Ваше будущее.

Вы в курсе положения на рынке труда и видите для себя много возможностей для реализации.

Бригитта К. не размышляла таким образом перед устройством на работу. Она только что пережила разрыв со своим партнером и была вынуждена как можно быстрее найти работу. Она имела квалификацию и рассчитывала на хорошее рабочее место. Ей было все равно, что она будет делать. Ей нужны были деньги. Она разослала массу предложений, была даже несколько раз приглашена на собеседование, но всякий раз получала отказ.

Она была разочарована и не могла понять, почему это происходило. Это не могло быть связано с ее квалификацией. Ведь документы были в порядке, в прошлые годы она даже прошла курсы повышения квалификации и могла рассчитывать быстро получить работу. Почему же этого не произошло?

Я познакомилась с ней на своем семинаре. У нас была деловая игра и я попросила ее вести себя так, будто бы она участвует в собеседовании.

Сразу же после первых вопросов стало ясно, что она отослала много писем-запросов, ко делала это без разбора. Она ничего не знала о фирме, которой представлялась. Ей было все равно, что фирма производит или продает. Она ничего не хотела знать о своем рабочем месте. Она не знала, чего она должна достичь через несколько лет. Единственное, что было для нее важно, чтобы она получала достаточно денег и не выполняла сверхурочную работу.

Если бы Вы были начальником отдела кадров, Вы бы взяли на работу госпожу К.? Она не испытала бы разочарований, если бы подготовилась как следует и четко представляла себе свои цели. Она не смогла продать свой продукт и не получила работы.