ЖЕРТВЫ ЦИФРЫ

ЖЕРТВЫ ЦИФРЫ Вы наверняка слышали о нем и слушали его. ВС - это ни кто иной как диджей Фашист. Отец техно в бывшем СССР, неутомимый романтик рейва, ведущий программы «Технополис» отныне будет делится с читателями DJam своим виденьем самых актуальных тем в мире электронной музыки. Проблемы, новости, события и личности танцующей планеты - глазами DJ Fashist!

Клубная культура стоит на «трех китах». Это продюсеры -люди, создающие музыку; диджеи, доносящие эту музыку до клабберов; и виниловые пластинки - носители музыкальных произведений.

Все прекрасно знают, что виниловая индустрия в настоящее время находится в плачевном состоянии. Цифровая революция! Один за одним умирают лейблы, закрываются дистрибьюторские конторы.

Буквально семь лет назад музыкант мог выпустить в месяц несколько релизов (пластинок со своими треками). Количество копий каждого релиза было от 1500 до 5000 штук. Если это был хит, то печаталось и 10000, и 15000 копий. С одного релиза тиражом в 2000 пластинок музыкант имел в среднем 2000 долларов, а в месяц в среднем было от 4 до 7 релизов. Это были большие деньги - он кормил свою семью, и тратил всё свое время на работу в студии.

Развитие mрЗ-технологии привело к тому, что каждый желающий может достать совершенно любой музыкальный материал в цифровом виде посредством интернета.

Для владельцев лейблов это нерентабельно, так как в лучшем случае, эти деньги всего лишь покроют расходы на выпуск данного релиза. Так как владельцы лейбла, как правило, это сами музыканты, то многие лейблы сейчас держатся на простом фанатизме.
Но дистрибьюторы не выдерживают этой неприбыльной работы. Уже закрылись несколько крупнейших мировых контор. А это вновь удар по лейблам, так как невозможно продавать тиражи без дистрибьюторов. Естественно, выпуск следующего релиза замораживается на неопределенное время.

Владельцы лейблов ищут выходы из сложившейся ситуации, пытаются настроить свои собственные сети распространения пластинок, но на это нужно и время и огромные средства.

Говоря о скачивании музыки в Интернете, я имел в виду не только легальный способ, но и пиратский вариант.   Коллекционерам  музыки больше не требуется покупать винил - вся пиратка бесплатна, или за смешные деньги. Существует несколько специальных компьютерных программ - «Емюл», «Лайм», «Торрент», «Бит-торрент» и т.п., представляющие пиринговые сети - системы обмена файлами между пользователями Интернета. С помощью данных программ элементарно найти интересующий трэк, альбом и т.д. Более того, в Интернете есть огромное количество пиратских сайтов с музыкальным материалом. 

Большинство этих сайтов находится именно на территории России и Украины, из-за чего наши страны стоят в «чёрном списке».   Борьба с этими сайтами только начинается.Банковские счета периодически выявляются и замораживаются. Говорят, что готовится «показательный процесс» в суде, но это пока только слова.

Возвращаемся к музыканту. Его треки не выпускают из-за заморозки   лейбла. Чтобы   кормить себя и свою семью он устраивается на работу. Теперь времени на работу в студии и создание музыки практически нет. В итоге, мы с вами почти остались без прекрасных продюсеров, делающих музыкальные шедевры.

Сцена, конечно же, не остаётся пустой... Появляется «молодняк», который полон энергии, но все они НЕ ИМЕЮТ опыта в написании музыки. Сейчас мы наблюдаем огромное количество некачественного материала по звучанию, аранжировке и т.п.. Эти молодые и полные энергии, вскидываются деньгами, открывают свои лейблы и выпускают релиз за релизом. У меня дома под столом свалена огромная куча виниловых пластинок, которые невозможно играть из-за отвратительнейшего качества. Со временем, и они научатся делать музыку профессионально, но на это уйдут годы.

Количество диджеев, играющих на виниле, также сократилось в сотни раз. Почти все перешли на цифровой формат музыки, ведь покупать винил намного дороже, чем покупать отдельно взятые понравившиеся треки. Цена одной виниловой пластинки 12 - 16 долларов и на ней находится один трек, который диджей будет играть. Конечно же, легче в Интернете купить только этот один трек за   . 4 доллара. Помимо игры с СиДи, диджеи переходят на игру с   «файнлскретч», и в настоящее время всё больше распространяющуюся игру с программы «аблтон». Радовать публику игрой с виниловых пластинок остаются лишь единицы - настоящие ценители особого саунда  и некоего «винилового фетиша».

Итак, цифровая революция свершилась! Любая революция не обходится без жертв. Можно ностальгировать по уходящим временам, а можно двигаться вперёд, в будущее!