1. Планируйте изменения

Мы создаем план изменений для того, чтобы следить за его выполнением и оценивать его. Мы хотим знать, где находимся и куда направляемся.

Вот тринадцать вопросов, которые должны задавать себе члены команды, планирующие изменения:

  1. Каковы наши цели, задачи и стратегии?
  2. Каково их место в нашей миссии?
  3. Какие ресурсы нам потребуются — человеческие, финансовые и т. д.?
  4. Каков график внедрения изменений?
  5. Кто должен принимать участие в создании плана изменений? Каким образом? Когда?
  6. Каков желаемый результат на каждой стадии изменений?
  7. Как мы узнаем, что достигли успеха? Можем ли мы описать желаемые результаты?
  8. Когда должна быть закончена каждая из стадий?
  9. Какие альтернативные стратегии мы будем использовать в случае провала «Плана Л»?
  10. Что мы будем делать в непредвиденных случаях?
  11. На кого нужно оказать влияние?
  12. Кто будет участвовать во внедрении изменений? Каким об разом? Когда?
  13. Кто может нам помешать? Как можно привлечь этих людей на свою сторону?

Как видите, в процессе планирования нужно собрать очень много информации у самых разных людей. Такой процесс сбора данных повлияет на текущую ситуацию в команде следующим образом:

  • он вовлекает всю команду;
  • он создаст положительные ожидания от изменений;
  • он укрепляет доверие к процессу, потому что люди видят результаты изменений.

Проблема в том, что как только возникает такое планирование, в головах членов команды начинают тикать невидимые часы — люди начинают с нетерпением ждать каких-то осязаемых резуль­татов. Нетерпение приводит к стрессу, а поэтому здесь просто необходима постоянная коммуникация.