Вдоволь нажужжав эйсида эпохи 90-х и прогремев той самой американской техно-бочкой, Duque плотно впечатал в стены киевского «Хлеба» свой цифровой джаз, за что и поплатился. «Oh My God! он просит сигарету, стоя на коленях!» - изумлялся бывало гость местному простодушию. Без паники, Эйб, широту славянской натуры бутылками не измерить!
Как появился на свет Abe Duque Records, этот «Most Underground Label in the Whole Wide World»?
Дело в том, что много лет я пытался занять свое место в музыкальной индустрии: я писал клавишные партии, занимался продюсированием, пробовал разные стили, в конце концов организовал свой собственный лейбл - Tension records, на котором вышла масса релизов... Но никогда это не приносило мне денег, НИКОГДА. Время шло и я все больше склонялся к тому, чтобы прекратить этим заниматься, а когда женился, ситуация и вовсе стала критической. «Эй, где же деньги?» - спрашивала меня жена, и что я мог ей ответить? Решение пришло внезапно: «OK, дай мне еще год, пожалуйста!» И после этого я стал писать только то, что нравилось мне самому - больше никаких релизов на других лейблах, никакого заказного продакшна, только моя собственная музыка на моем же лейбле. А так как у меня не было денег, чтобы печатать «яблоки» для пластинок, я стал их выпускать с выцарапанными надписями. Я никому не давал промо, никаких друзей-диджеев, никакой рассылки, никаких магазинов - абсолютно никакого промо, ноль. Я просто издавал их и все.
И что же дальше? Насколько быстро ты убедился в том, что это работает?
Уже первая пластинка, Last Night Changed It All, продалась неплохо, но вторая, Truckers Choice - это было нечто! Sven Vath включил ее в свой top10, что вызвало заметный хайп вокруг этого релиза. И так, шаг за шагом, вокруг Abe Duque Records возникло некое информационное поле. Нельзя сказать, что это был ажиотаж, но внимания было достаточно для того,чтобы продолжать начатое. Как снежный ком, несущийся с горы, так и моя музыка набирала обороты. Одна, две, три, четыре, пять. и затем седьмая What Happened?, которая просто взорвала все вокруг.После седьмой я уже мог выпускать все что годно, после нее пришел big style - и это было то, к чему я абсолютно не был готов. Pet Shop Boys, DJ Hell, Moby, Chemical Brothers, Miss Kiffin - все они стали просить сделать для них ремиксы, ну а мне ничего не оставалось как сделать их хорошо. Буххх! Словно ворота ада распахнулись, и понеслась вся эту круговерть, которая продолжается вот уже три года.
Именно тогда я решил сделать лайв-сет, и мне пришлось немало над этим поработать, потому как до этого Abe Duque играл только диджей-сеты. Да, в середине 90-х я много играл вживую как Kirlian, но тогда для выступлений требовалось большое количество оборудования, аналоговых инструментов, это было очень нелегко. Поэтому в качестве Abe Duque я от них отказался. Но только для того, чтобы вернуться к этому формату в другой форме. Ее разработка заняла у меня около года -
ВСЕ, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ, ЭТО ЦЕЛАЯ КУЧА РАБОТЫ, ЭТО ВРЕМЯ, ВРЕМЯ И ВРЕМЯ.
Судя по всему, девушка, которая тебя сопровождает (итальянка Susanna) неотъемлемая часть этого шоу...
Да, Сюзанна мне просто необходима. Кроме того, что она занимается практически всем моим букингом, она еще и фотографирует, говорит мне, когда я пьян, когда я еще не совсем пьян, следит за тем, чтобы я не потерял свой паспорт и все остальное. Это очень важно, потому что если ты прилетаешь и хочешь устроить party, тебе некогда думать о наличных, ключах и других мелочах. Вот сейчас я веселюсь, а она обо всем этом думает).
К вопросу о what happened. Что случилось с Нью-Йорком: Steve Stoll, Frankie Bones, Adam X - где все эти люди?
Frankie Bones по-прежнему в строю, я слышал, что в ближайшие две недели он собирается устраивать в Нью-Йорке Storm Rave Reunion - продолжение своих Storm-рейвов. А вот, что случилось со Стивом Столлом я даже понятия не имею. Меньше чем неделю назад мы задались тем же вопросом, ведь раньше не проходило и недели без его нового релиза. Мы были со Стивом хорошими друзями, но вот уже 5-6 лет, как я ничего о нем не слышал... Иногда люди просто исчезают.
Расскажи эту историю с Disco B records, как это тебе удалось выиграть целый лейбл?
Как-то раз мы решили сыграть в карты с Peter Wacha, владельцем этого лейбла. А ставкой в нем и был тот самый Disco B. И, должен сказать, мне пришлось немало потрудиться, чтобы его заполучить. Но, получив его в качестве выигрыша, я был так мил, что сразу же вернул его обратно. Ведь не мог же я так просто забрать работу всей его жизни!
В свое время Kirlian был известен почти так же как Abe Duque, ты не задумывался о возрождении этого проекта?
Да, в этом действительно есть смысл. Наверное, следующее, что я сделаю - это выпущу альбом под этим именем. Люблю все менять, находиться в движении. После того, как я выпустил четыре альбома под маркой Kirlian, я устал от этого саунда и решил, что пришло время для Abe Duque, так почему бы и не наоборот?
Почему в записи последнего альбома Rancho Relaxo Allstars приняло участие так мало музыкантов? За бортом, к примеру, остался Jimi Tenor...
Мы по-прежнему друзья, но дело в том, что довольно сложно собраться всем вместе, как это бывало раньше. Ведь в тот момент, когда мы записывали первый альбом Rancho Relaxo Allstars, Jimi жил в Нью-Йорке, именно там мы и встретились. Он был настоящим городским персонажем, и знаешь, чем он занимался? За деньги фотографировал туристов, которые поднимались на крышу Empire State Builidng! Все это время он писал музыку, но, естественно, ему приходилось заниматься чем-то помимо этого. Так вот, все Rancho Relaxo началось с вечеринки, особенной вечеринки. Вдоволь натусовавшись, я решил сделать особенную party, для этого я выбрал Limelight - очень крутой клуб, в котором я был резидентом, занимался букингом и прочими вещами. В нем было 5 танцполов, которые запросто вмещали 2-3 тысячи человек, и это была настоящая клубная мечта. Я выбрал Arcadia Room, что-то вроде VIP, в общем, крутое место. А так как я знал многих нью-йоркских продюсеров, то решил собрать воедино лучших из них: John Selway, Susanne Brokesch, Prozac, Jochen Reiter, Jason Szostek, Mika Vainio, Jimmy Tenor, Dietrich Schoenemana, Liza Weinstein etc. Каждый из них приносил с собой какой-нибудь прибор: синтезатор, драм-машину, все что угодно, подключал его к микшеру, стоявшему посередине, и принимал участие в джеме. Но ключевым моментом во всей этой концепции было виски - около пяти бутылок всегда стояло на столе. Около года мы делали эти вечеринки, они стали в Нью-Йорке настоящей легендой. И в один момент я сказал - хватит! Потому что лучшего момента, чем пик популярности, для этого не существует.
На твоем майспейсе написано, что не пьешь и не куришь - как ты это объяснишь?
Ха-ха, там еще написано, что я зарабатываю 250 тысяч в год, и то, что я бодибилдер.MYSPACE IS BULLSHIT, EVERYTHING IS BULLSHIT!Моя основная концепция - это веселье, если ты придерживаешься ее, то можешь позволить себе быть сумасшедшим. А ведь, знаешь, я немного безумен, но безумен профессионально!