Ниже приводятся некоторые основные правила, основанные на здравом смысле, как вести себя, если покупатель отказывается покупать.
- Не спорьте с потенциальным покупателем. Он ошибается во многом, но не надо резко говорить ему об эхом. Помните: цель вашего разговора с клиентом — совершить продажу, а не переспорить покупателя. Личное удовлетворение от победы в споре никак не может сравниться с денежным выигрышем, если вам удастся продать свой товар!
- Не ставьте своего покупателя в такое положение, когда ему придется обороняться, защищать свою точку зрения. Не усложняйте его положение, ибо если вы так поведете себя, то он начнет бороться с вами. Покупатель потеряет из виду ваш товар, его единственной целью будет переспорить вас, оказать сопротивление вашему натиску. В большинстве случаев он разозлится на вас... а люди предпочитают не покупать товары у тех, кто им неприятен.
- Никогда не выходите из себя. Это верный способ потерять над собой контроль и, в конечном счете, сорвать продажу. Да, бывает много ситуаций, когда продавец может рассердиться, но достаточных оснований для этого не бывает никогда.
- Не перебивайте покупателя, когда он высказывает свои возражения. Это не только проявление невежливости, но и вызывает раздражение. Каждый человек хочет, чтобы его выслушали. Более того, слушая, вы узнаете о чем он думает. Поэтому слушайте внимательно.
- Говорите так: «Я совершенно с вами согласен, но...я. Это старый, известный метод, но он всегда дает хорошие результаты: вы соглашаетесь с ним и таким образом завоевываете его доверие, а потом объясняете, в чем он ошибается. Такой подход очень дипломатичен.
- Убедитесь в том, что вы полностью поняли смысл его возражений. Если вы не уверены в этом, повторите приблизительно такие слова:
— Правильно ли я вас понял, что... — или по-другому:
— Я не совсем понял, о чем, собственно, идет речь, мистер Смит. Повторите, пожалуйста, в чем заключаются ваши возражения ? - Поставьте себя в позицию покупателя. Для того чтобы понять его возражения, вы должны испытать сочувствие.
- Держите разговор с покупателем под контролем, но не ведите себя вызывающе, не старайтесь подчинить себе клиента, чтобы он смирился и не смел возражать. У вас должны сложиться равноправные отношения с покупателем.