Что нужно товару для успешных продаж?

Вы спросите, существуют ли бесполезные товары? Либо товары, которые придуманы не очень дальновидными изобретателями? Безусловно. История хлеборезки, которую мы хотим рассказать вам, как раз о таком товаре.

В Америке в начале прошлого века никого особенно не заботила мысль о продаже хлеба в нарезанном виде. Однако нашелся человек по имени Отто Фредерик Рохведдер, всерьез считавший нарезку хлеба делом своей жизни. Он потратил все свои сбережения и много лет на создание автоматической хлеборезки. Долгие годы ему понадобились на то, чтобы пробить свое изобретение. Специалисты хлебобулочной продукции не видели необходимости в этом автомате. В течение 16 лет Отто ходил по всевозможным кабинетам и доказывал, что нарезной хлеб лучше обычного. Америка созрела для этого изобретения лишь к 1933 году, когда большая часть хлеба выпускалась в нарезанном виде. Но рохведдеровская хлеборезка так и не приобрела всеобщего признания. Хлеб резали на других автоматах и по другому принципу. Горе-изобретатель часто говорил, что он потратил свою жизнь на это изобретение не из-за денег. Ему якобы было просто интересно конструировать промышленную хлеборезку. Тем не менее в результате усилий всей его жизни он так никогда и не разбогател, к тому же приобрел острое отвращение к процессу нарезки хлеба.

Если же говорить о по-настоящему нужных товарах и услугах, которые тоже есть товар, их существует великое множество: элитная обувь и металлопрокат, куриные окорока и стройматериалы, страхование и образование, всемирно известные марки и совсем новые товары. Все они требуют различных маркетинговых и рекламных решений. В противном случае они не будут продаваться.

Добиваться успеха на рынке становится все труднее и труднее. Из десятков тысяч новых товаров, ежегодно появляющихся на рынке, большинство не получает должного отклика у потребителей в течение нескольких месяцев. И это несмотря на их хорошее качество, на предшествующие их выпуску дорогостоящие разработки и исследования рынка. Также провалом иногда заканчиваются попытки вывести на новые рынки товары, успешные на других рынках. Часто, особенно на развивающихся рынках, резко падают продажи ранее успешных товаров. Одни и те же товары разные фирмы могут продавать с разным успехом.

Пытливый читатель обязательно спросит: "Почему так происходит?". Можно  назвать среди множества возможных причин главную: неумение многих производителей проанализировать свой товар со всех сторон, неумение прочувствовать все его тончайшие нюансы, отсутствие четкой и полной классификации товаров по широкому спектру критериев. Однако грамотное использование "товарных нюансов" может дать необходимое на рынке преимущество, и напротив, недоучет даже одного важного нюанса может обернуться серьезной неудачей.