И НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ - это БЕРЛИН!

 И НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ - это БЕРЛИН! Берлин - это топ-менеджмент мировой клубной культуры. Именно столица Германии является городом, в который стекаются караваны ведущих электронно-танцевальных музыкантов в поисках «лучшей жизни».

Одни приезжают сюда с идеями создания собственных лейблов, другие для мастеринга дебютных пластинок, третьи для «глотка свежего воздуха» в продюсинге, но есть и четвертые - пытающиеся передрать формулу успеха берлинских клубов.

После сиквела Первой мировой Берлин был разделен на несколько частей, которые поделили между собой Россия, США, Франция и Англия. В итоге появились «независимые» провинции-марионетки на привязи у правительств ведущих стран мира. Сегодня их былое влияние просматривается лишь в резком контрасте арт-хаусовых построек и советской коммунистической техники кладки кирпича. Но есть еще одна немаловажная деталь, без которой лицо современно Берлина, как без глаз - это турки. Именно они помогали отстраивать город после войны. Посмотрев на плоды своего «цементного творчества», они решили остаться здесь навсегда.

Берлин - это чистой воды фантастика: 50 лет назад тебя рвут и мечут, а сегодня ты исписан граффити вдоль и поперек и представляешь собой один из центров развития мировой культуры.

RICHIE HAWTIN: «СЕГОДНЯ В БЕРЛИНЕ ПРОИСХОДИТ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАШЕ. СЮДА СЪЕЗЖАЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ СО ВСЕГО МИРА, Я УЖЕ И НЕ УПОМИНАЮ ТОПОВЫХ МУЗЫКАНТОВ». Почему лучшие клубы мира находятся в Берлине? Все просто: благодаря смешению кровей и национальностей сегодняшняя столица Германии принадлежит не своей стране, а целому миру. Здесь комфортно себя чувствуют американцы, которые попадают из «до 21 года не наливать» в тотальную попойку, не менее гордо в городе окопались русские с прекрасным чутьем на «халяву» и «расслабон», не стоит также списывать со счетов англичан, частенько жалующихся на дороговизну жизни в «округе «Лондон».

Поэтому можно с уверенностью поставить диагноз: Берлин - это Земля в миниатюре. Здесь, на одном танцполе лучшего в мире клуба Berghain. Panorama Bar, собираются датчане, французы, итальянцы, русские, американцы и англичане, то есть 100%-й интернационал. Атмосферу клубного сердца Германии и мира можно сравнивать с легендарным хипповским хэппэнингом «Вудсток» и английскими рэйвами. Если в первом случае «дети цветов» приезжали со всего мира ради музыки, любви (секса) и единства, то во втором - в лесах и складских помещениях Туманного Альбиона собиралось множество рэйверов со всей Европы.

Tresor Club - это не просто ночной клуб, а четкая музыкальная институция. В начале 90-х он стал пионером андеграундного движения, пригласив в свои недра открытых, творческих и прогрессивных клабберов.

Первые указали место Германии на электронно-танцевальной карте мира, а второй резко отошел от какого либо мейнстрима (на тот момент - диско и евро-поп), надел на свои плечи потрепанные кожаные куртки, вооружился сварочными очками и приземлился в недостроенных помещениях или на заводах. Расположившись в самом сердце Берлина, Tresor вонзил нож в ребро всей поп-индустрии. В то время в его арсенале были: помещение «бункер-стайл» и музыка от техно-создателей и клабберы, у которых голова слетала с катушек от электроники.

Местные активисты приложили немало усилий, чтобы превратить Tresor в показательный техно-клуб, причем в данном случае «техно» - это не только музыкальное направление, но и lifestyle. Клуб стал способом самовыражения, площадкой для экспериментов новой волны музыкантов из Детройта,которые дали толчок к развитию местной техно-школы. Одновременно с этим Tresor стал местом испытания новых «лекарств». Все, кто попадал сюда впервые, были шокированы удивительной атмосферой с такими ингредиентами, как чистая энергия, высококачественная музыка и грамотный менеджмент. Но Tresor так и остался бы «просто крутым техно-клубом», если бы не дальновидность его руководства, которое в начале 90-х запустило одноименный лейбл.

На то было несколько причин: дефицит винила, особенно его техновой части, и как следствие -незнание музыки аудиторией, отсутствие диджеев-кумиров из-за рубежа, а также начало настоящего рассвета в электронно-танцевальной музыке. И если сначала Tresor Label представлял собой группу поддержки ночного клуба и электронно-танцевальной индустрии, то после первых дивидендов его создатели поняли, что спрос есть, и при грамотном менеджменте они могут создать по-настоящему знаковый проект. Время расставило все по своим местам. Сегодня слово «Tresor» в клубной индустрии звучит весьма авторитетно.