МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯКогда говорят о людях, существенно повлиявших на развитие чего-либо - субкультуры, социального движения или даже политической сознательности - часто употребляют выражение «человек-эпоха».

Видимо, это должно означать, что жизнь и деятельность конкретной особы внесли определенные изменения в рутину бытия - опять же, неважно, чьего и какого именно бытия. Главное - сам факт видимых изменений, которые в последствии нарекли не менее чем значительными. Само собой разумеется, что такие вот «эпохи» можно выделить в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Но так как журнал у нас все же музыкальный, то мы, вполне логично, будем вести речь о культовых личностях (и не только личностях) в музыке.

Почему не только личностях? Да потому что повествование сие ведется не о каком-либо артисте, как, казалось бы, должно быть, а о рекординговой компании, простыми словами - лейбле, который ассоциируется с новой эрой в музыке Франции. Не знаю, использовалось ли выражение «лейбл-эпоха» ранее, но герой»нашей истории определенно заслуживает такой характеристики.

Компания F Communications, также известная как F Com, появилась в то время, когда электронная музыка пребывала уже не в зародышевом состоянии, но и до тотальной ее коммерциализации, которую мы можем наблюдать сегодня, и окончательного становления на ноги было еще далеко. В апреле 1994 года ставший впоследствии легендарным диджей и музыкант Лоран Гарнье(Laurent Garnier) вместе со своим другом Эриком Мора-ном (Eric Morand) основали собственный независимый лейбл - как логическое продолжение их деятельности под эгидой фирмы FNAC Music, специализировавшейся тогда на выпуске популярной музыки.

Идея абстрагироваться от правил, навязываемых разжиревшими «руководителями» индустрии, возникла у французов давно, однако возможные варианты практической реализации таковых мыслей долгое время не находились. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Лоран и Эрик поставили перед собой две основных цели: а) начать собственное дело, на развитие которого никто, кроме них самих, не влияет и не сможет повлиять в будущем; б) не просто развить внутренний французский рынок электронной музыки (на то время, кстати, весьма скудный), но и вывести национальный продукт за границы родины, тем самым добившись международного признания.


Настолько амбициозные планы, конечно, пугали, но к тому времени парочка уже обладала полезными связями как в Великобритании, откуда электроника начала свой путь по Европе, так и по другую сторону Атлантики-там,откуда она начала свой путь в принципе.Заручившись поддержкой иностранных друзей и  немногочисленных французских единомышленников, команда F Com начала движение в сторону осуществления своей, казалось бы, наивной, но, без сомнения, благородной цели.

Кстати о названии... Акцент на загадочной букве «F» в имени лейбла поставили не случайно. Нет, это не сокращенная форма слова «France». Это буква, которая следует за «E», сленговое значение которой, думаю, не стоит объяснять людям, проводящим свой досуг в ночных клубах. Первым слоганом лейбла был After E comes F, что выражало отношение боссов молодой компании к позиционированию наркотиков в качестве основной составляющей успешной вечеринки. А ведь к тому времени Европу наводнила истерия таких ответвлений электроники, как happy hardcore, gabber и т.д. Поэтому слоган, придуманный французами, был как никогда кстати. Сразу стоит отметить, что музыка в данном случае не противопоставлялась наркотикам. Лоран Гарнье, на своем собственном опыте познавший все радости «рейволюции» конца 1980-х в Англии, не скрывает того, что наркотики оказали колоссальное влияние на развитие acid house-бума, предшествовавшего распространению электронного вируса по Старому Свету. Наверное, отрицать факт неразделимости запрещенных препаратов и электроники на начальном этапе ее развития может лишь наивный, ну или каким-либо образом заинтересованный во лжи человек. К тому времени, когда идея создания компании окончательно материализовалась в головах Лорана и Эрика, ситуацию на клубной сцене в некоторой степени правильно было бы назвать плачевной. Тысячи подростков, движимые отнюдь не перспективой получить удовольствие от музыки - того фактора, который испокон веков являлся главенствующим в любого рода развлекательных инициативах, проводили свое свободное время на рейвах и вечеринках, где акцент ставился скорее на различных методах изменения сознания, нежели на музыкальном сопровождении.

Изменений,   которые   приведут  заблудившиеся не окрепшие умы к первоисточнику клубного интер-тейнмента - музыке. Однако любые изменения должны нести не только идеологический, но и вполне осязаемый характер. Поэтому для всех артистов F Com изначально и автоматически был избран путь экспериментаторства и новаторства в творчестве. «Electronic with no limit» - следующая ключевая фраза в контексте существования лейбла.

Ну, пора бы рассказать и о сам ой музыкальной состав ляющей. Первыми звездами (если, конечно, так можно выразиться о представителях настолько самобытного и нового движения, как французская электроника начала 1990-х) компании стали старые знакомые по подразделению FNAC Music Dance Division: Людовик Наварр (Ludovic Navarre), более известный как St Germain, пионер french house shazz, и один из первых техно-продюсеров страны - Scan X. Естественно, возглавлял всю эту роту сам Лоран Гарнье. Относительный успех первых пластинок компании (таковым можно было назвать отсутствие финансовых потерь) упрочнил чувство самоуверенности команды.

Компакт-диски не успели еще прочно занять плацдарм в клубной сфере, поэтому затея выпустить альбом была не то чтобы рисковой, можно даже сказать глупой. Но удача не обошла экстремалов от музыки и в этот раз. Альбом хоть и нельзя было назвать произведением искусства в полном понимании этого слова, но необходимую задачу, то есть создание фундамента для дальнейшего развития, выходом диска ребята выполнили. На этом месте нужно сделать лирическое отступление и отметить, что популяризацию своего дела F вели не только на непосредственном рынке сбыта продукции. Деятельность своего детища Лоран и Эрик подпитывали постоянной организацией различных мероприятий по всей Франции. Это, в конечном итоге, позволило им расширить свою аудиторию и, следственно, улучшить условия существования себя и своих малочисленных коллег.

Создание благоприятной почвы для работы привело к привлечению к сотрудничеству все новых и новых перспективных артистов. После громаднейшего успеха альбомов ветеранов лейбла St Germain и Garnier к F Com начали присоединяться новые люди. Llorca, Alexkid, Jori Hulkkonen, Mr. Oizo, Elegia - эти имена мир услышал благодаря деятельности F Communications. А визитной карточкой компании, конечно же, стали последующие работы Лорана, некоторые из коих (к примеру, The Man With The Red Face и Crispy Bacon) вполне заслуженно считаются классикой электронной музыки. Кстати, к концу этого года обещают выпуск очередного полноценного альбома Гар-нье. Аппетит меломанов всего мира француз уже успел подогреть релизом долгожданной пластинки на лейбле Innervisions. Ждем и глотаем слюни.