Психологи утверждают, что более восьмидесяти пяти процентов информации человек получает через зрение. Несомненно, что своей невероятной эффективностью телевизионная реклама обязана именно этому факту. Публичное выступление — это тоже визуальное искусство.
Лучше всего обогатить выступление деталями можно, применяя визуальные средства. Вы можете несколько часов рассказывать мне, как нужно держать клюшку для гольфа, и мне будет смертельно скучно. Но если вы встанете и покажете мне, как это делается, я тут же превращусь в воплощенное внимание. Точно так же, если вы будете описывать маневры падающего самолета, используя руки и плечи, история вашего волшебного избавления от верной гибели покажется мне более захватывающей.
Я помню выступление перед промышленниками с использованием визуальных средств. Оратор беззлобно подшучивал над инспекторами и службой технического контроля. Он мимикой, жестами и движениями тела показывал, как ведут себя эти джентльмены, обследуя разбитую машину. И это было так замечательно! Я никогда даже на телевидении не видел ничего подобного. Визуальные детали делают ваше выступление более запоминающимся — я сам до сих пор помню его, полагаю, что и все остальные часто вспоминают эту речь.
Неплохо было бы спросить себя: «Как мне добавить к моему выступлению визуальные детали?» А затем постараться это сделать. Ведь, как говорили древние китайцы, одна картина стоит десяти тысяч слов.