Именно лидер корпорации должен увлечь топ-менеджмент корпоративным видением. Именно лидер или лидеры команды должны поддерживать видение в команде, а это очень непростая задача.
Она требует коммуникации, и не только. Она требует критики — небольшой (небольшая критика может сделать очень много). Она требует настойчивости — нужно буквально изводить людей видением, мозолить им глаза, делать все, чтобы донести эту идею и сделать ее частью жизни каждого.
А кроме всего этого, здесь не обойтись без магии — нужно взять идею, которая существует только в вашей голове, а потом незаметно и искусно «пересадить» ее в головы всех членов команды. Подобно сеятелю, лидер сажает и выращивает свою идею, ухаживает за ней, поддерживает в ней жизнь и показывает членам команды, почему она полезна и достижима. Эта магическая задача удается лидерам редко. Вот несколько обычных ловушек.
- Навязывание. Часто лидер пытается «навязать» видение. Вот это наше видение, говорит он. Вот его описание. За помните и повторяйте! Это не самый худший способ распространять учение. Но в результате каждый член команды станет клоном лидера,
- Скука. Лидер, который сам не верит в свои слова, вряд ли убедит членов команды. Видение — это «необходимость».
- И эмоции — это естественная часть его создания и выражения. Лидер не может включать и выключать их по своему желанию, как телевизор. Они должны быть искренними.
- Пустые разговоры. Лидер не может позволить себе экспериментировать — одним людям объяснять свою идею в одних словах, а другим — в других. Невозможно менять видение, одновременно его проповедуя. Если видение — что-то вроде фигуры речи, движущейся цели, никто ничего не поймет.
- Пропаганда. Еще одна ошибка — когда лидер, часто под влиянием какого-то консультанта или автора, пытается по вторить процесс консультирования и сам сыграть роль консультанта, «рекламируя» идею другим. Это выводит лидера за рамки команды и ставит его в положение постороннего.
- Лучше использовать естественные преимущества инсайдера.
- Несоответствие. Лучший способ передать видение — работать с каждым индивидуально и приводить желания и потребности человека в соответствие с видением команды.
Обращайтесь со всеми одинаково. Не надо выкручивать руки, льстить или хитрить. Демонстрируйте уважение, которого люди заслуживают как взрослые личности и как члены вашей команды, и они воспримут вашу идею с уважением. Вы не сможете навязать ее людям; они должны сделать ее своей... и сделать это добровольно.