Для того чтобы предприниматель выжил в мире конкуренции и победил в нелегкой борьбе, необходимы выполнение обязательств, жесткий контроль и соблюдение точности цифр. Стратегия предпринимательства - денежные потоки (денежное обращение, движение наличности) и прибыль. Несколько советов о том, как победить в этой борьбе.
- Деньги - это деньги, а все остальное - это записи в бухгалтерских журналах (книгах).
- Экономьте деньги за счет лизинга и аренды оборудования, автотранспорта и других фиксированных активов, по возможности покупайте по устраивающим вас ценам бывшее в употреблении, но кондиционное оборудование.
- Минимизируйте складирование оборудования для изготовления новой продукции, не закупайте лишение оборудование и материалы для нового производства и не храните их слишком долго. Не делайте закупок такого оборудования и, по возможности, материалов впрок. Минимизируйте запасы своей новой продукции, уменьшайте риск роста непроизводительных расходов предприятия и превышения их показателей по сравнению с плановыми, сводите расходы к минимуму.
- Спокойно и хладнокровно воспринимайте информацию о своем финансовом положении. Принимая решение, обращайте внимание даже на детали.
- Проявляйте должное усердие и внимание, заключая каждую сделку, оценивая и осуществляя каждое перечисление денег. Хорошенько взвесьте: необходимо ли перечислять деньги или нет. Помните, что «в стране слепых даже одноглазый станет королем».
- Не покупайте, не производите, не продавайте и не влазьте в долги, если вы в чем-то сомневаетесь или чего-то не понимаете. Тем более, публично не проявляйте свою некомпетентность, не высказывайте по этому поводу свою личную точку зрения.
- Вы должны не только уметь читать свои финансовые отчеты, а и знать, как их анализировать.
- Успеху никогда не бывает неудобно за большую прибыль.
- Если у предприятия высокая прибыль, то, даже если вы делаете достаточно много ошибок, все-таки какая-то ее часть остается.
- Остерегайтесь увеличения роста торговли без соответствующего роста чистого дохода (разности между общим валовым доходом и затратами материальных ресурсов). Если они не совпадают, это должно побудить вас к изменению менеджмента.
- Пусть прогнозированием и проектированием продаж новой продукции занимаются ваши лучшие, оптимистически настроенные менеджеры по продажам и маркетологи. Занижайте их прогнозы перед закупкой необходимого: оборудования, товаров, сырья и пр. Если вы ошиблись и торговля идет отлично, можете принести свои извинения даже банку.
- Говоря о своих доходах, расходах, убытках и прибыли, будьте осторожны и уверенны в точности цифр. Никогда не заявляйте (не отчитывайтесь) о своем доходе прежде чем вы его заработаете (получите). Всегда списывайте затраты, которые вы понесли.
- Списывайте понесенные затраты на исследование и развитие рынка. Ваш банкир не рассматривает их как активы.
- Найдите вторичный рынок для своего вышедшего из моды, устаревшего и медленно распродаваемого товара, а также устаревшего имущества и оборудования. Продайте их на этом рынке, даже если это не покроет ваших затрат.
- Будете настойчивы, но вежливы с «медленно платящими клиентами». Нетерпеливым продавцам полезно помнить пословицу: «К колесу, которое скрипит (т.е. не смазанному и медленно вращающемуся), прилипает грязь». Терпение, и все пойдет как по маслу.
- Телефонные звонки должникам, задерживающим оплату по счетам, гораздо эффективнее, чем письма. Благодаря телефонному звонку вы из разговора получаете больше информации.
- Экономия на затратах, особенно необязательных, обычно приводит к появлению прибыли. Однако необдуманно экономить на развитии вашего бизнеса нельзя (если, конечно, вы не собираетесь его сворачивать).
- Управляйте пассивами также эффективно, как и активами.
- Покупая что-либо, принимайте любые предложенные скидки, но платите в самый последний, возможный день оплаты. Не платите заранее, в противном случае ваши деньги работают уже не на вас, а на других.
- Убыток, размеры которого выше ожидаемого, может означать, что пора прекратить предпринимательскую операцию. Не следует продолжать выбрасывать деньги.
- Обучите своих сотрудников эффективным технологиям получения информации и быстрого принятия решения. Они должны это делать с большой точностью и с наименьшими затратами.
- Остерегайтесь неизвестного и неопробованного специализированного компьютерного обеспечения. Оно обычно экзотическое, как правило, дорогое и очень часто ненужное для вас.
- Быстро осуществляйте реализацию (продажу) продукции, доставку товаров, оказание услуг и моментально выставляйте счета. Задержка и промедление стоят денег.
- Настаивайте на получении информации о своем финансовом положении за предыдущий месяц в течение первых 15 дней каждого последующего. Вам необходимо действовать, основываясь на полученной информации для того, чтобы ваш бизнес оставался прибыльным и конкурентоспособным.
- Если вы недостаточно аккуратны в делопроизводстве (особенно в том, что касается финансовой отчетности), то ваши финансовые документы могут стать Уязвимыми со стороны фискальных (государственных налоговых) служб и превратятся для них в мишень. Небрежно оформленные финансовые документы наверняка принесут вам неприятности (и штрафы), так как могут рассматриваться в искаженном виде и их затем все равно придется дорабатывать или переделывать заново.
- Имейте опытного страхового агента, который хорошо понимает ваш бизнес, хорошо разбирается в нем и уделяет достаточно времени для его изучения.
- Суммы страховых премий за одно и то же страховое покрытие варьируются среди страховщиков. Это на руку вашему предприятию. Время, потраченное на выбор более выгодного страховщика, окупится.
- Застрахуйтесь от нечестности, нелояльности, непорядочности, неверности и предательства сотрудников, от которых вы ожидаете преданной и самоотверженной работы и кому вы доверяете конфиденциальную информацию. Нечестные работники развалили немало предприятий, компаний и фирм. Не думайте, что этого не может произойти и с вами.
- Мобильные (сотовые) телефоны работают на радиосигналах. Они менее безопасны с точки зрения конфиденциальности информации, чем обычные телефоны. Поэтому старайтесь никогда не передавать конфиденциальную финансовую информацию о своем предприятии, номер своей кредитной карточки или другую секретную информацию через мобильную (сотовую) связь.
- Найдите себе финансового директора (финансового менеджера) с разносторонними способностями, который бы мог очаровывать и привлекать в ваш бизнес денежных людей, а также был бы тверд и беспощаден к расходам и издержкам вашего предприятия.
- Имейте у себя на предприятии (в штате, по совместительству, по трудовому соглашению, на условиях почасовой оплаты или других условиях) четырех талантливых профессионалов, которым вы доверяете и от консультаций которых зависит ваш бизнес:
- юриста (адвоката, поверенного);
- банкира;
- сообразительного финансового аналитика - специалиста в области налогов и налогообложения (желательно - налогового инспектора);
- страхового агента (брокера).
Иногда может потребоваться и психиатр.
Залог успеха - в тщательной детальной подготовке. Помните, что успех в целом зависит от проработки деталей. Не игнорируйте мелочей, так как в бизнесе каждая мелочь имеет значение.