Как во главе руководящего вам приходится принимать множество самых разных решений, и, если вы задумаетесь, то поймете, что занимаетесь этим постоянно. Часть решений относится к вашим повседневным обязанностям, другие связаны с долгосрочной перспективой и стратегическими задачами.
Оперативные решения
Принятие оперативных решений затрагивает функции организации, влияющие на достижение стратегических целей: маркетинг, производство продукции, финансы и т.д. Целью решений; принимаемых на этом уровне, является своевременное и точное удовлетворение требований клиента.
Аспекты деятельности, по которым вы можете принимать оперативные решения:
- Как отдел или его работа могут способствовать достижению стратегических целейкстоящих перед организацией?
- Как распределить обязанности и ресурсы для достижения желаемого результата?
- Как решить проблемы или улучшить работу?
- Как перераспределить рабочую нагрузку, если кто-то ушел в отпуск?
- Как реагировать на жалобу клиента?
- Что делать, если кто-либо регулярно не справляется со своими рабочими обязанностями?
- Когда и где организовывать встречи, как определить состав их участников?
- Кого из кандидатов принять на работу?
Стратегические решения
Стратегия — это то, что определяет взаимоотношения организации со средой, в которой ей приходится действовать. Она обусловлена ресурсами организации. Решения, которые вы принимаете на этом уровне, вероятно, будут зависеть от размаха деятельности организации.
Вот несколько примеров задач, требующих принятия стратегических решений:
- Определение глобальной цели и направления деятельности организации
- Постановка целей и задач перед организацией в целом, перед каждым отделом и перед отдельными звеньями
- Планирование путей решения поставленных задач
- Определение людских и материальных ресурсов, необходимых для достижения цели
- Контроль за выполнением планов и принятие необходимых мер в случае их невыполнения
- Меры для развития соревновательной активности
- Поиск способов улучшения состояния дел.
Больше узнав о том, как принимаются решения, вы сможете лучше анализировать эти процессы. Взваливаете ли вы все бремя принятия решений на свои плечи или привлекаете для этого других людей?
Предвосхищаете ли вы возникновение проблемы или планируете принятие ключевых решений только после возникновения проблемы? Полагаетесь ли на свою интуицию при принятии решений или выбираете лучший вариант логическим путем?
От решений, которые вы принимаете, полностью зависят ваши успехи кок руководителя. Они повлияют но формировоние вошего имиджа и но ваши достижения.