В принципе за осуществление контроля отвечает непосредственный начальник.
Эта функция входит в круг его обязанностей, не подлежащих делегированию. Если наряду с непосредственным начальником есть еще и начальник производства, то они делят контрольные функции между собой: непосредственный руководитель контролирует добросовестность, точность, надежность, выполнение распоряжений; начальник производства наблюдает за качеством продукции, ее соответствием имеющимся предписаниям и нормам.
Контроля со стороны третьих лиц не избежать, но его осуществление связано с рядом проблем. Повседневная работа некоторых из так называемых «разъездных» сотрудников может быть проверена по информации клиентов. Если несколько клиентов жалуются на отсутствие пунктуальности, недостаточную готовность к консультациям по профессиональным вопросам, на пристрастие к алкогольным напиткам, на склонность к излишне доверительным отношениям, то к этим сигналам следует отнестись серьезно. Конечно, бессмысленно сопровождать его в поездках, потому что в этом случае он будет вести себя совсем по-другому.
Управляющий должен потребовать от этого сотрудника объяснений до того, как подобных сообщений наберется целая папка. При этом не следует называть источники информации. То, каким образом сотрудник реагирует на критику, очень важно для принятия решений. При этом, конечно, сплетни и доносы не могут служить объектом контроля. Наоборот, руководитель должен быть уверен, что необъективная информация не приведет его, даже подсознательно, к предвзятым оценкам.