Марио Лехтфрид: «Сегодня музыка - это электроника!»

Марио Лехтфрид: «Сегодня музыка - это электроника!» Марио Лехтфрид, родился в Австрии. Как и многие прилежные детки, свой первый опыт общения с музыкой в детстве он получил с подачи родителей. Двоюродный брат заразил его интересом к искусственным ритмам.

Писать музыку Марио начал еще в школе, а сегодня его инновационные творения регулярно сходят с конвейера таких лейблов, как Schubfaktor, Schlagwerx, Vernacular, Ostarrichi и Girlpower, Fon, Lifeform, Artillery, Abstract, Highball, Carnage, Subsuands, Friendly Fire. Треки Марио в своих сетах играют DJ Rush, Robert Natus, Sven Wittekind, Arkus P, OBI, Boris S, Viper XXL, Matt M Maddox и многие другие.

  ОН МОЖЕТ СКЛЕПАТЬ В СЕТ, ОСТРЫЙ, КАК ИСКОРЕЖЕННАЯ УРАГАНОМ АРМАТУРА, И HOUSE, И ГРОХОЧУЩЕЕ HARD-TECHNO, И ПАНКОВЫЙ HARDCORE, И СУМАСШЕДШИЙ NOISE. ЕГО УМЕЛЫЕ РУКИ НУЖНЫ ПОВСЮДУ - И В FABRIK CLUB ИСПАНСКОГО ГОРОДА МАДРИД, И В КРЫМУ НА ФЕСТИВАЛЕ «ТЕХНОСФЕРА-3» - ТАМ МАРИО ИГРАЛ В ПРОШЛОМ ГОДУ. В ЭТОТ РАЗ ОН ПОЯВИЛСЯ В КИЕВСКОМ КЛУБЕ SPLASH.

Что такое hardness в техно-музыке?

Моя музыкальная вотчина - это не только хард-техно. Играя, я всегда использую хардкор, хаус, нормальное техно - в общем, миксую разные стили, такова моя формула.

Знаешь, в Украине хардкора практически нет, удивительно слышать, что топовый европейский техно-диджей использует его в своих сетах. Можешь просветить на этот счет? Почему хардкор, и какой хардкор ты используешь?     

Мой выбор - хардкоровое техно от лейбла Third Movement, очень часто играю в сетах их треки. Этот материал в меру быстр и очаровывает меня использованием стареньких семплов и бутлегов. Вот что мне нравится в хардкоре. Вообще-то, я начинал как музыкант именно с хардкора, с happy hardcore и сборников Thunder Dome... Со временем я занялся техно, вскоре придя к моему любимому хард-техно.

Ты сказал «до карьеры»... Это значит, что для того, чтобы достичь успеха, приходится как-то корректировать собственные вкусы?

Меня такой вопрос задевает. Как раз я никогда не ставил цель зарабатывать на жизнь музыкой. В моих экспериментах я всегда руководствовался только страстью, энтузиазмом. Прошли годы и множество релизов, прежде чем меня стали букировать достаточно для того, чтобы я смог бросить работу и посвятить всего себя музыке.


Что за работа была у еще не ставшего собой Mario Ranieri?

Сначала я работал продавцом мебели, причем ходил на специальные курсы, чтобы получить работу. Продавал диваны, кресла, напольное покрытие - это когда я еще учился. Ну, а потом пришло время идти в армию, и я оказался перед выбором - топать в войсках или выбрать альтернативную форму службы.

И что ты выбрал, чтобы откосить от армии?

Ну, я не косил, я патриот, просто ненавижу оружие и насилие. Я выбрал службу в Красном Кресте. После этого я работал как веб-дизайнер, потом занимался доставкой, а последним моим местом работы был склад - я переставлял коробки туда-сюда и... в конце концов, уволился.


Знаю, из твоей биографии, что в детстве ты занимался музыкой. Скажи честно, это тебе как-то пригодилось, когда ты стал диджеем?

Именно потому что играть на пианино мне казалось ужасно нудным, я и стал диджеем. Это такая мука - играть по нотам, я это возненавидел еще ребенком. Моей целью уже тогда стал поиск собственных форм музыкального самовыражения, а не копирование других.

 

А можешь обосновать привлекательность эклектичного подхода к музыке? Ведь, в отличие от тебя, многие диджеи придерживаются одного стиля?

Если заниматься исключительно одним направлением, можно очень скоро потерять интерес к нему. В каждом новом треке я пытаюсь создавать новый стиль - тем и живу.

Твои интересы так быстро меняются, может ли электроника надоесть тебе вообще?

А может ли надоесть жить в современности? Музыка сегодня делается именно так. Сегодня музыка - это электроника!

Тогда каким направлением электронной музыки та займешься, когда разделаешься с хард-техно?

Уж и не знаю, чем займусь после хард-техно, но одним-единственным стилем я никогда не ограничусь, это точно. Сейчас я не трачу время на предсказания будущего, мне интересна моя продюсерская работа. Вышел релиз Out Of My Mind (Schubfaktor). На знаменитом британской лейбле 4 by 4 в мае выйдет еще один, также я сделал трек для Cannibal Society (Голландия), и еще состоялся релиз на немецком лейбле Wild Records...

Что представляет собой австрийская техно-сцена? Она большая или компактная? Насколько она развита?

2-3 года назад техно-сцена очень уверенно себя чувствовала в Верхней Австрии, одно время там действовали несколько hard techno only клубов. В таком формате они проработали лишь ограниченное время и вскоре перешли на нормальное техно. В столичном, Венском, регионе техно сейчас динамично прогрессирует - там проходят большие ивенты вроде Biosphere, Hypnotic...

Сколько должна собирать хорошая техно-вечеринка, по твоим меркам?

Она должна собирать правильных людей. 50 танцующих, улыбающихся, «разрывающихся» рейверов куда лучше, чем сотни угрюмо стоящих, выпивающих тусовщиков.

Неужели находятся страны, где люди стоят под твою музыку?

Я несколько раз видел и такое, в родной Австрии и Голландии.