Маркетинг — главная часть любого бизнеса. Даже вам, молодой и неопытный бизнесмен, понятно, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит. Значит, необходимо иметь под рукой специалиста, знающего толк в нуждах людей. Такой человек называется маркетологом, и его задача — угождать потребителю.
Слово "маркетинг" произошло от английского "market", то есть "рынок". А на рынке, как известно, всем правят спрос и предложение. Маркетолог тщательно изучает спрос и формирует предложения, которые этот спрос удовлетворят. В общем, маркетолог просто-напросто переводит наши естественные потребности и желания на язык торговли: у нас — товар, у вас — купец.
Покупка на рынке — это всегда выбор. Чтобы покупатели сделали его в вашу пользу, им следует рассказать о достоинствах вашего товара, убедить в выгоде его покупки и время от времени напоминать об этом. Вот почему маркетинг является многоступенчатым непрерывным процессом.
Помните телевизионную программу "Моя Семья"? Этот телепроект был одним из первых, в котором ведущий Валерий Комиссаров вел доверительный разговор с людьми, пытаясь с помощью "соседей" (зрителей в студии) подсказать решения разнообразных житейских проблем. На момент возникновения этой программы ничего подобного в эфире еще не было. Телевизионное ток-шоу с Валерием Комиссаровым предлагало зрителям всего понемногу: кухонного уюта, скабрезных историй, городских сумасшедших, альковных тайн и цинизма, а также всего того, что является портретным срезом общества. Программа имела успех и высокий рейтинг. Вслед за телепроектом возникла газета "Моя Семья", которая стала советчицей для многих читателей. Затем появились продукты под торговой маркой "Моя Семья". Все эти товары, как съедобные, так и несъедобные (в смысле телевизионные и бумажные) заполнили рынок. Вот уже несколько лет этот маркетинговый проект способствует хорошим продажам и может считаться успешным.
Всем нам запомнилась рекламная кампания соков и нектаров "Моя семья". Она стала развиваться по всем законам маркетинга. На рынок был выведен сок "Моя семья", и с этого момента пошла череда телевизионных роликов, производивших заметное впечатление на телезрителей. Помните? Двое мужчин встречаются в лифте, и один из них говорит: "Хочешь, я тебя моей семьей угощу? Я ее в холодильнике храню". В другом ролике две подруги разговаривают на кухне, и одна из них заявляет: "Вот и кончилась моя семья". И лишь в конце сюжета выяснялось, что речь идет о соке.
Вскоре был придуман еще один ролик. Сочинили несколько удачных сюжетов о дочке-хулиганке с ангельским личиком, папаше-растеряше и маме-сфинксе, которая давно ко всему привыкла. Поскольку папашу сыграл всеми любимый "мент" Половцев, продукт запомнился. А знаменитая фразочка девочки, "папиной дочки", "А ты налей и отойди" тут же стала фразой, которая повторялась по любому поводу всюду и всеми.
Таким образом, нам, потребителям, была предложена серия разных продуктов под одной торговой маркой — "Моя Семья". Это пример грамотного выведения товаров на рынок. Потребитель получил не один хороший качественный продукт, а серию. Причем у товара, предлагаемого маркетологами, есть абсолютно четкая аудитория. Потребители соков и нектаров, газет и телепрограмм — это многочисленные российские семьи.
А вот другой пример. Его можно назвать "любительский маркетинг". Тем не менее его возможности очень велики. Каждый из нас наблюдал такую картину: старушка продает огурцы. Предлагает отведать ломтик. При этом она работает в сотни раз эффективнее и профессиональнее продавца со спецобразованием в овощном магазине, хотя никогда не видела пособий по рекламе. Вот еще одна сцена на рынке: картофельный ряд, лучше, чем у других, дела идут у торговки-крестьянки, которая в качестве пробы предлагает отведать на вкус отваренную картошку, нарезанную кубиками. Может быть, у кого-то картофель и вкуснее, и разваристее, и экологически чище, но берут почему-то у нее. А дело здесь в следующем. Покупатель рассуждает так: картошка вкусная, и это уже определенность, а у других все под вопросом. Как говорится, от добра добра не ищут. Так что и бабушка с рынка способна преподнести урок в виде главной маркетинговой фразы: "Милок, а ты попробуй на вкус". И мы, покупатели, не в силах устоять, покупаем именно у нее!
Еще один пример приводит специалист по маркетингу Бэнс Паккарт. Американцам, изучающим продажи с точки зрения психоанализа, стоит доверять. Бэнс утверждает, что рядовой покупатель рассуждает так: женщина платит за крем во много раз больше, чем за мыло, ибо крем сулит ей красоту, а мыло — лишь чистоту. "Люди, — говорит он, — покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненные силы, не автомобили, а престиж".
Так уж мы устроены. Человека не переделать. Поэтому, занимаясь маркетингом, ориентируйтесь на то, что потребитель, приобретая вещь, хочет быть красивее, удачливее, могущественнее. Всегда имейте в виду, что для него важна не вещь сама по себе, а возможное свое совершенствование благодаря ей, вещи.
Рекоммендую: Если в процессе развития Вашего бизнеса у Вас возникают какие-то юридические проблемы , то советую обратиться к отличному московскому адвокату Шеметову Максиму Николаевичу с длительным стажем работы в этой сфере и огромным опытом. Благодаря своим наработкам и знаниям данный адвокат может оказать действительно квалифицированную помощ .