Как составить бизнес - план? 5

Возможно, вам потребуются не все перечисленные расходы, но будут другие, не указанные здесь и необходимые для вашего предприятия. Детально обдумайте все, чтобы не упустить ни одного важного фактора. Пункт, касающийся неучтенных расходов, можно опустить только в том случае, если вы абсолютно уверены, что ничего не упустили.

Предполагаемый поток наличности. Прогноз потока наличности — это план поступлений и расхода наличных денег на предстоящий период времени. Начиная свое дело, составьте предварительный план, как минимум, на первые шесть месяцев предстоящей работы. Некоторые бизнесмены составляют его на два года и более. Однако жизнь показывает, что чем больше срок прогноза, тем меньше его точность.

Поток наличности подразумевает деньги, вкладываемые в предприятие за определенный период времени, то есть поступления, и деньги, расходуемые за этот же период, то есть выплаты или расходы. Нетто потока наличности — это разница между наличными поступлениями и платежами компании.

Самое главное в управлении потоком наличности — расчет времени и соотношения поступлений и платежей. Поэтому постарайтесь как можно точнее определить свои потребности в наличности и убедитесь, что в нужный момент у вас будет наличная сумма для их покрытия. Прогноз потока наличности должен содержать:

Предполагаемые наличные поступления за месяц на определенный период, включая все источники наличных денег.

Указание различных сумм наличных которые будут израсходованы за тот же период времени. Сюда входят:

  • покупка запасов, которые пойдут на продажу;
  • арендная плата и другие фиксированные платежи;
  • коммунальные услуги, например, телефон и электричество;
  • зарплата и другие подобные выплаты: фиксированные подоходный налог, страхование и пенсии и т.п.;
  • административные расходы;
  • стоимость рекламы и маркетинга;
  • оплата лицензий и разрешений различного характера;
  • страхование от пожара, грабежа и страхование гражданской отв етственности;
  • оплата услуг специалистов и консультантов, например бухгалтеров;
  • банковские сборы;
  • затраты капитала на покупку оборудования и другого имущества;
  • выплата ссуд и процентов по займам;
  • выплаты себе (если ваше предприятие должно приносить солидный доход с самого начала).

После подсчета ожидаемого потока наличности высчитайте нетто потока наличности на месяц и решите, понадобятся ли вам дополнительные наличные средства. Если необходимость кратковременна, такую сумму можно взять в банке в виде кредита по текущему счету. Если требуется долгосрочный кредит, его можно взять в банке или финансовой компании.

Сделав эти подсчеты, включите их в финансовую часть своего бизнес-плана.

Временной план. В случае, когда предприятие работает неполный день, необходимо определить, в какое время вы будете заниматься бизнесом. Собираетесь ли вы заниматься своим делом по вечерам или в определенные дни недели? А может, оставите для деловой активности выходные?

Ваш временной план должен указать, как распределить время между различными аспектами бизнеса — например: покупками, снабжением, доставкой и, возможно, повышением квалификации. Вы узнаете, сколько часов в неделю вы сможете посвящать своему предприятию и каким образом тратить это время.

План действий. План действий сходен с временным планом, но еще он показывает, когда будет выполнена каждая из задач, связанных с открытием предприятия. Он распределяет по времени, когда вы будете:

получать лицензии и разрешения;

приобретать сырье и оборудование;

начинать свою деловую активность.

Кроме того, план определяет даты, к которым вы надеетесь добиться конкретных результатов. Например, в своем плане действий вы намечаете к какому-то сроку, скажем, через три месяца, заработать 1000 долларов или отработать в своей сфере сто часов. Таким образом, план действий является долгосрочным временным планом вашего предприятия.

Теперь, когда мы рассмотрели фундамент, необходимый для начала вашей деловой активности, обсудим некоторые типы предприятий и услуг. Все они могут работать как малые предприятия и могут приносить тысячи долларов прибыли. Вам лишь необходимо приспособить ваши идеи к индивидуальным условиям, применяя или сочетая их.