То, о чем обязаны знать все молодые фанаты и продюсеры ультра-агрессивного саунда... рассказали нам Akus P и Matt M. Maddox. Застукав их на «тяжелом четверге» в Киеве, мы взялись выяснять подоплеку популярности techno-харды в Восточной Европе на фоне затухания интереса к ней в самой в Германии.
Эта музыка еще недавно едва стояла на ногах от усталости, а сегодня hard techno в эпицентре беби-бума продюсеров и слушателей. В Киеве подростки ходят сотнями, в Барселоне - тысячами. Но если омоложение танцующей братии может только радовать, то вал поставляемой вчерашними аниматорами музыкальной продукции опасен для стиля в целом. Рынок просто наводнен огромным количеством сомнительных релизов, которые аки сосняки глушат и признанных мастеров и талантливую поросль. Akus P (Германия) и Matt M. Maddoxx (Хорватия) представляют как раз последнюю.
Кризис или подъем?
М: «Hard techno уже преодолело этап стагнации, связанный со стиранием границы между аматором и профессионалом. Да, доступность технологий позволила каждому попробовать себя в продюсировании, открыть лейбл, начать выпускать музыку. Но такую ситуацию нельзя было назвать «расцветом», ведь все эти лейблы появлялись именно потому, что серьезные компании отказывались выпускать такую музыкальную продукцию».
A: «Появилось очень много 16-17-летних продюсеров, которые купили программы и начали делать «музыку». Они услышали что-то быстрое и громкое, и стали делать еще быстрее и еще громче. Из-за этого очень многое испортилось. Сегодня актуально использовать грув и мелодизм, характерные для «простого» techno, которое, кстати, сильно подпортилось - стало слабым и почти не танцевальным».
Какое hard techno хорошо для Украины?
A: «Впервые играя здесь год назад, я был поражен восприимчивостью аудитории. Здесь можно играть то, что я считаю актуальным, нет консерватизма, как, например, в Венгрии, где от диджея требуют только быстрой музыки без мелодий. В Киеве люди понимают, что если я делаю брейк в середине песни, или ввожу мелодию - это часть моего стиля. В других странах считают, «раз диджей играет для меня, пусть играет то, что я хочу».
Как будет звучать эта музыка в будущем?
M: «Hard techno дает возможность экспериментировать с самыми разными стилями, сегодня это звучание выкристаллизовалось и в ближайшие годы ничего радикального не произойдет. Будут этапы максимального утяжеления и возвращения к норме, но сцена всегда будет оставаться узнаваемой».
Как выделиться молодому артисту?
Matt M.Maddoxx: «СЕГОДНЯ ПОЛУЧИТЬ БУКИНГ, ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЕЧЕРИНКУ, СДЕЛАТЬ РЕЛИЗ НА ХОРОШЕМ ЛЕЙБЛЕ - КУДА СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ. Я двигаю себя через MySpace, собственную страницу в интернете, постоянно рассылаю newsletter с информацией о себе и стараюсь как можно чаще давать интервью».
Можно ли преуспеть, занимаясь только hard techno?
М: «Я всегда имел широкие взгляды и продюсировал самую разнообразную электронную музыку, будь-то breakbeat, drum-n-bass. Даже сейчас, когда я настойчиво работаю в techno, я не замораживаю работу с другими стилями. Продюсер, музыкант не является производителем определенного стиля, он создает музыку вообще».
В каких странах самые крупные hard techno-ау-дитории?
А: «Самая большая сцена в Испании. Там hard techno начали играть года два назад и с тех пор очень сильно развились. Даже если вечеринки проходят каждую неделю, они собирают тысячу-две человек. Самыми хардовыми являются города в окрестностях Барселоны, где проходят фестивали на 8-9 тысяч человек».
Музыка только для подростков?
A: «Я сам не ожидал, что молодежь так тяжело заболеет hard techno. Сегодня многие просто не знают людей, на музыке которых я вырос, таких как Alex Bau или Chris Liebing! Для сегодняшнего слушателя это далекое прошлое, я и сам чувствую себя стариком, когда ко мне приходит человек 1617 лет и говорит, что начал слушать музыку именно из-за меня, при этом не зная, кто такой Jeff Mills».