банков" src="images/stories/SOCAfakesPA.jpg" mce_src="images/stories/SOCAfakesPA.jpg" height="178" width="250">Банковская структура в современной организации жизни играет значительную роль. С одной стороны, следуя изначальной идее основания, банковские организации являются надежным источником дополнительного дохода и гарантией сохранения временно свободных финансовых средств, оставаясь одним из самых удобных инструментов финансирования различных потребностей граждан. С другой же стороны, современный банк уже давно переступили порог исключительно кредитных организаций, способных гарантированно сохранять депозитные вклады клиентов. В логичном следовании за бурным развитием технологий, финансовые компании предлагают своим клиентам ряд услуг нового поколения от карточных продуктов различного функционального назначения, до полноценной системы распоряжения средствами через сети Интернет.
Однако проблема, преследовавшая банковские компании с истоков их возникновения сквозь историю активного развития – мошенничество сотрудников организации – не только остается актуальной и сегодня, но и совершенствуется по мере применения различных систем ее искоренения. Причем острота данной проблемы сопровождает не только сотрудничество с банком крупных корпоративных клиентов, проводящих через свои счета значительные суммы расчетных средств, но и простых граждан, доверивших банковской структуре свои сбережения.
В стремлении повысить безопасность сотрудничества с банковской организацией весьма полезно применять ряд простых правил, способных практически полностью лишить нелояльного сотрудника возможности использования денег доверчивого клиента. Так, самым распространенным видом банковского мошенничества мелкого характера является использование документов клиента. Схема организации данной преступной операции происходит в большинстве случаев в идентичности последовательности. Изначально, по факту обращения клиента в банк за кредитом, сотрудник, заинтересованный в мошеннической операции, подает на рассмотрение кредитного комитета заявку. По факту принятия положительного решения, заявитель получает ложный ответ об отказе в предоставлении заемных средств, а утвержденный кредит при содействии ряда задействованных в мошеннической операции лиц – кассира и лица, уполномоченного на подпись заявки о выдаче наличных средств, – предоставляется в распоряжении третьего лица. После чего клиент, не подозревая о наличии оформленного на его имя кредита, по истечении относительно длительного отрезка времени, узнает о факте наличия просроченной задолженности, а сотрудник, который получил кредит – отрицает факт своей причастности к подобному действию. Для того чтобы исключить возможность подобного действия достаточно потребовать у банковской организации весь, предоставленный в рамках заявки на кредит, пакет документов, или лично убедиться, что все копии паспорта уничтожены.
Еще одно правило в стремлении снижения риска стать жертвой банковского мошенничества – дополнительная защита личных данных. Даже при условии личного знакомства, долгосрочного сотрудничества и полного доверия к конкретному сотруднику банка, не стоит доверяться ему всецело. Во-первых, факт безусловной порядочности и высокой квалификации банковского работника не является гарантией качества его умения разбираться в людях: исключительно по незнанию он может предоставить пароль и логин от аккаунта клиента лицу с мошенническими наклонностями. Во-вторых, безопасность доступа к собственным средствам – залог сохранения финансовой надежности и устойчивости любой компании или конкретного физического лица – снижается по мере роста количества людей, обладающей вводными данными: это проверенный многократно закон экономических отношений.