Лучший источник увеличения продаж — это покупатели, которые уже записаны в «книге учета». Но помните: заполучив постоянного клиента, не думайте, что он всегда останется вам верен.
Не останавливайтесь на достигнутом!
Он вовсе не ваша собственность, он не обязан покупать непременно у вас и нигде больше.
Не упускайте из виду тот факт, что ваш клиент желанная добыча для вашего конкурента.
Возможно, Красная Королева из &Алисы в Стране Чудес была права, когда советовала Алисе: Вот смотри, ведь действительно, чтобы оставаться на одном месте, надо все время бежать и бежать. А если хочешь куда-нибудь добраться, надо бежать вдвое быстрее.
Вероятно, Льюис Кэрролл не имел в виду коммерсанта, когда писал эти строки, но тем не менее он очень хорошо выразил ситуацию, с которой сталкивается современный предприниматель при работе с клиентом. Чтобы заполучить клиента, надо все время бежать и бежать. А уж приобретя постоянного покупателя, не только Нельзя останавливаться, а приходится «бежать вдвое быстрее», чтобы сохранить приверженность покупателя именно к вашей фирме.
Каждая правильно выполненная торговая операция это шанс, обеспечивающий будущие торговые сделки.
Надлежащее обслуживание гарантирует дальнейшие и более крупные заказы.
В сегодняшнем высококонкурентном мире обслуживание играет решающую роль. Вы должны так обслуживать клиента, чтобы сама мысль обратиться в другую фирму вызывала у него угрызения совести. На мой взгляд, не существует такого понятия, как избыточное обслуживание. Прежде всего, обслуживание есть часть того, за что клиент платит деньги, покупая у вас товар. Обслуживание — не менее ценная вещь, чем сам приобретаемый товар. Правильно обслужить клиента — не просто ваша обязанность, а нечто более важное. Весь ваш бизнес строится на исключительно высоком уровне обслуживания. Именно обслуживание может заставить клиента прийти к вам еще раз, только по этой причине он сохраняет верность вашей фирме: ведь вы предлагаете тот же самый товар, но по чуть заниженной цене
. Пройти одну лишнюю милю навстречу клиенту вот что создает верность клиентуры.
Профессиональный коммерсант проявляет также и длительный интерес к своему покупателю. Важно не терять с ним контакта, поддерживать личные отношения, звонить по телефону, посылать время от времени открытки. Ведь вы должны быть уверены, что клиент пользуется купленным у вас товаром, что изделие нормально работает. Если вы продаете товар оптом, то должны быть уверены, что розничный торговец правильно рекламирует и выкладывает товары. Не забудьте дать несколько советов розничному продавцу, как лучше реализовать товар; старайтесь оказать всемерную поддержку, чтобы товар хорошо раскупался. Если торгуете машинным оборудованием, проверьте, чтобы рабочие вашего оптового покупателя правильно настроили и отрегулировали машины, соблюдали правила хранения и установки.
В любой области оказывайте помощь и поддержку своим клиентам на долговременной основе.
Очень мудро поступают те коммерсанты, которые проявляют личную заинтересованность в своем клиенте, но делают это тактично и благоразумно. Поздравительная открытка на юбилей, на день рождения, Рождество покажут клиенту, что вы заинтересованы в нем не только как в покупателе, но и просто по-человечески. Такое теплое отношение создает основу для прочной связи между клиентом и коммерсантом и способствует увеличению повторных заказов в будущем.
Если вы работаете продавцом в магазине розничной торговли, помните: ваша работа зависит от дохода магазина. А доход, в свою очередь, полностью зависит от умения привлечь покупателей. Таким образом, вы играете главную роль, ибо входите в непосредственный контакт с покупателями. Их впечатление о магазине тесно связано с впечатлением о вас. Будьте всегда учтивы, предупредительны, улыбайтесь, чтобы покупатель знал: вы хотите обслужить его.
Вежливость непременное условие для работы продавца, даже если покупатель раздражен и придирчив.
Держите в голове простую мысль: покупатель отнюдь не обязан иметь дело с вами и вашим магазином, поблизости есть множество других магазинов и продавцов, которые будут счастливы заполучить клиента. У вас может возникнуть ложное мнение о том, что вам незачем угождать клиенту; что клиент должен- иметь с вами дело, ибо нужный ему товар он может купить только у вас; что у конкурента цена будет выше; что у вашей фирмы достаточно хорошая репутация и вы можете не суетиться перед клиентом и т. д. Но остановитесь на минуту и подумайте: пойдут ли к вам клиенты, если не сумеете сделать их визит к вам приятным, если вы не обеспечите им такое обслуживание, на какое они рассчитывали и на какое имеют право?