Некоторые идеи воспитания, например, что с ребенком необходимо себя вести очень строго, и что лучше довести до слез, чем избаловать (иначе он вырастет испорченным), являются старыми, почти доисторическими. На сегодняшний день, большинство соглашается, что ребенок нуждается в любви ровно настолько, насколько он нуждается в пище, одежде и жилье.
В начале ХХ века и в 40-х годах был проведен ряд экспериментов.
Новорожденных детей поделили на две группы. Дети в первой группе постоянно получали внимание и любовь. С ними разговаривали, играли, им пели песенки. Детям во второй группе меняли подгузники и давали пищу, но никогда не брали на руки, не оказывали никакой эмоциональной поддержки. Один из таких экспериментов исследователи вынуждены были прервать, но это случилось слишком поздно, т.к. 90% детей во второй группе становились безжизненными, угнетенными, и даже умирали от недополучения заботы в течение 90 дней после рождения.
Это явление получило название «Синдром младенческой смертности вследствие недополученной заботы». Дети, обделенные заботой на начальном этапе формирования личности, не в состоянии развиваться нормальным образом, а в отдельных случаях даже умирают, высохнув как листья, которые не получили влаги.