Пионерами во внедрении дивизионных структур в 20-х годах XXстолетия стали компании – «Проктер энд Гембл». «Дженерал Моторс», «Дюпон», «Сире». Опыт оказался столь удачен, что уже к концу 60-х годов свыше 75% компаний из списка "Fortune 500" использовали дивизиональную структуру.
В чем же причина популярности дивизиональной структуры?
Организация разбивается на департаменты, каждый из которых оперирует на отдельном целевом рынке, причем департаментам предоставляется значительная автономия от центрального офиса компании.
В литературе подобные автономные департаменты получили название дивизионов. Руководитель дивизиона уполномочен решать все вопросы (как оперативные, так и стратегические). связанные с операциями компании на соответствующем целевом рынке. Одновременно задачи стратегического управления деятельностью компании как единым целым остаются за ее головным офисом.
В зависимости от признаков выделения компанией целевых рынков различают клиентские, продуктовые, региональные дивизионы.
Дивизиональная модель организационной структуры основана на диверсификации деятельности компании. Модель предусматривает автономию (полную или частичную) рыночно ориентированных организационных звеньев от головного офиса компании.