Перевод на латынь


        Перевод на латынь          Немецкий инженер-конструктор Аугуст Хорьх многое сделал для мирового автомобилестроения. Он первым применил карданную передачу и сверхпрочные виды стали, а также предложил поместить водительское кресло слева, а не посередине. словом, Хорьх был большим новатором.

Однако самым главным его изобретением является бренд Audi. Некоторое время он носил имя своего создателя - Horch. Бренд был создан в 1901 году в Кёльне, брендирование по фамилии основателя было в те времена в ходу. Через восемь лет Хорьху из-за конфликта с акционерами пришлось покинуть компанию, и он основал вторую, практически одноименную - Horch Automobil-Werke GmbH, но акционеры первой компании пошли на Хорьха войной, затеяв судебные разбирательства, и тот нашел выход из положения: перевел свое имя на латынь. Horch по-немецки означает «слушай». По латыни вышло: Audi. Если поразмыслить, то человек с латинским именем Аугуст имел на это полное моральное и формальное право.

Первый же успех бренда был связан с гонками. С 1911 по 1914 год автомобили марки участвовали в австрийских Альпийских гонках, и модель Audi C14/35 даже получила прозвище Покоритель Альп. В 1921 году появился Audi К 14/50 мощностью 50л. с. - первый немецкий автомобиль с левым расположением руля. Одной из наиболее успешных довоенных моделей стала Audi 920 - машина с рядным шестицилиндровым двигателем и верхним расположением распределительного вала. Первый экземпляр нового автомобиля сошел с конвейера на заводе Horch концерна Auto Union в декабре 1938 года.

После войны производство было восстановлено только в 1949 году, марка сменила свое название на Auto Union GmbH. В те годы был налажен выпуск автомобилей с двухтактными двигателями - это были скромные, надежные машины. В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG приобрела 88% акций Auto Union, а в следующем году выкупила полный пакет. Новая модель Auto Union появилась на рынке в 1965 году- это был первый послевоенный автомобиль данной марки с четырехтактным двигателем. Бренду было возвращено название Audi. Модель Auto Union с обозначением Audi Type, изначально без каких-либо дополнительных букв или цифр, была широко разрекламирована и добилась значительного успеха.

Хорошо знакомая каждому из нас модель Audi 100 в своей первоначальной редакции возникла в 1968 году В 1972 году стартоват выпуск Audi 80. Всего представителей первого поколения этой модели среднего класса было выпущено более миллиона. Концерн постепенно продуцировал технические новшества: пятицилиндровый двигатель (1976),технологи ютурбонагнетан и я (1979) и полный привод Quattro (1980). В д&чьнейшем появились полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели. Если говорить о двигателях, то следует помнить, что Audi производит прекрасные дизели. Одна из последних разработок - Audi RIO TDI - первый спортивный дизельный автомобиль, который трижды подряд выигрывал гонку Le Mans 24 часа.

14.07.2011  Виктор Смирницкий  Журнал SHAR