После того как вы определили свой регион деловой деятельности, начинайте выявлять факты об этой территории, и как можно быстрее. Не надо выбирать для этого трудный путь, метод проб и ошибок, вы сэкономите массу времени и сил на ненужную беготню, если последуете нескольким нижеследующим рекомендациям.
Поговорите с другими коммерсантами. Чтобы получить информацию из первых рук о спросе на конкретную продукцию, в случае если до вас аналогичные товары продавала конкурирующая фирма, разумно сопоставить факты, провести сравнение. Если ваш конкурент искренний человек, он может подсказать вам немало полезного. Если вы вторгаетесь на его место из-за того, что он плохо работал, проявите осторожность: он может отнестись к вам враждебно. Если же, наоборот, тот, кого вы вытесняете, как говорится, пошел вверх, он представляет для вас наилучший источник информации. Используйте возможность поговорить с торговцами из смежных областей. Чаще всего, эти люди рады помочь освоиться новому человеку на их территории.
Посетите Торговую Палату и Бюро Содействия Бизнесу. Эти два учреждения (местное и федеральное) могут предоставить бесценную информацию новичку. Они специально созданы для оказания помощи в таких делах, как ознакомление с историей данной местности, с экономическими тенденциями, налоговой политикой, демографическим составом, природными ресурсами региона, возможностями для отдыха и лечения, климатом и т. д. Не стесняясь, пользуйтесь этой службой. Для того эти учреждения и существуют. Кроме того, полезно вступить в члены Торговой Палаты и Бюро Содействия Бизнесу.
Поговорите со своими старыми клиентами. Если вы решили работать на территории, где ваша фирма еще имеет представительство, благоразумно навестить старых клиентов компании. И не только для получения новых заказов, но и для завязывания новых знакомств в этом регионе, которые помогут вам найти ваших потенциальных покупателей.
Проводите исследования. Библиотеки полны книг, которые могут сообщить вам множество ценной информации об этой стране. В местных библиотеках можно найти практически все, если умело и усердно искать там информацию.
Читайте местные газеты. Местная печать великолепный источник сведений. Внимательное изучение газет поможет вам понять многие грани местной жизни, включая культурные и социальные аспекты, политику, экономику, налоги, структуру бизнеса, перспективы развития.
К заключению:
Все источники, упомянутые в этой главе, это ценный клад информации, но, читая, видя и слыша, проявляйте осторожность, анализируйте, подвергайте сомнению все сведения.
Не спешите с обобщениями, выводами услышанное мнение может оказаться необъективным.
Ведь как профессиональный бизнесмен вы в значительной степени хозяин собственной судьбы.
Вы самостоятельно принимаете решения и наверняка хотите, чтобы эти решения основывались на точных и самых свежих данных.
Иными словами, вы хотите знать среду обитания своего клиента.