Сегодня наша планета становится все меньше и меньше. Крупный бизнес и конкуренция подсказывают, что коммерсант должен все чаще вторгаться на иностранные рынки сбыта. Естественно, что нынешний коммерсант должен научиться осваивать эти сложные международные, межконтинентальные рынки, чтобы добиться успеха в своем деле. Поскольку таможенные правила, законы, политика традиции, образ жизни и язык сильно отличаются в разных странах, важно, чтобы коммерсант хорошо знал все эти особенности, начиная торговые операции с той или иной иностранной державой. Общий стиль и темп совершения деловых операций во многих странах противоположен стилю и темпу, принятому в Соединенных Штатах. Поэтому важно, чтобы профессиональный коммерсант был подготовлен к работе с иностранными клиентами.
Вот несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание.
- Надо знать язык и обычаи страны.
- Изучить местные табу.
- Быть искренним, не вести себя как старший брат.
- Избегать разговоров о политике.
- збегать агрессивного поведения, излишней напористости в тех странах, где принято вести дела спокойно и не спеша, в отличие от нашей страны.
- Обедая с клиентом-иностранцем, не критикуйте местную еду.
- Не давайте слишком больших чаевых, не будьте шумным и громогласным.
- Пусть темп работы задают местные бизнесмены, но проявите благоразумие и осмотрительность
- Изучите как можно полнее историю страны, ее социальную структуру, политические симпатии, отношение к Америке и, естественно, нашу политику в отношении к этому государству.
Будьте полномочным послом Соединенных Штатов Америки. И, наконец, самое главное, гордитесь тем, что вы — американец.