Последний элемент, важный для эффективной постановки целей, — это страсть.
Мир полон примеров скучного видения. Скучное видение заставляет организацию уныло тащиться от одного квартального отчета к другому. Кажется, будто ее руководители прочли все правильные книги, решили избежать всех описанных в них ошибок, но не подумали о том, что цель должна вызывать хоть какой-то интерес.
Скучным целям недостает оригинальности, индивидуальности, огня. Хорошая цель — это больше чем количественные показатели, это не проценты и уж точно не пустые фразы о том, что миссия компании — стать лучшей в мире или в своей сфере, или не делать ошибок, или какой-там-еще-лозунг-вошел-в-моду-на-этой-неделе.
Люди хотят, чтобы работа их зажигала. Хорошая цель — это цель, которая находит отклик в их сердцах, во что они готовы вкладывать свою душу и признать своим. Если ваша цель по-настоящему хороша, она уже вам не принадлежит. Происходит трансформация, и оказывается, что это вы ей принадлежите. И это одновременно наполняет вас гордостью и делает скромным.