Любая организация, независимо от области деятельности, формы собственности или размеров, нуждается в управлении. Каждая организация состоит из людей, которые работают на общую цель, используют финансы для достижения своих целей и располагают другими ресурсами, также используемыми для достижения поставленных целей.
Поэтому кто-то один должен взять на себя всю полноту ответственности за то, кто, чем и в какое время должен заниматься, какие финансы и ресурсы в каком объеме и в какое время следует использовать.
В малом бизнесе таким человеком является сам предприниматель, управляющий своим бизнесом.
Суть управления в том и состоит, чтобы обеспечить оптимальное использование всех ресурсов организации — времени, труда и финансов — для достижения поставленных целей.
Задача эта не из простых, даже если предприятие состоит всего из нескольких человек. Сложность ее заключается в том, что она очень многогранна, так как требует от предпринимателя принятия решений в разных областях — маркетинге, торговле, производстве, финансах, персонале, планировании, прогнозировании и других.
Мы уже говорили в главе 11, что предпринимателю необходимо освоить базовые навыки управления. Кроме этого, ему придется прибегать к услугам консультантов, так как невозможно стать специалистом во всех областях, с какими придется иметь дело.
И, наконец, предпринимателю нужно научиться предпринимательскому управлению как важному способу повышения прибыльности бизнеса и приближения момента финансовой стабильности.