Проблемы выхода на международные рынки

США со своим самым высоким в мире валовым национальным продуктом обеспечивает более 20% мирового объема производства, 80% приходятся на остальной мир. Казалось бы, все рынки заполнены, все товары производятся, все услуги оказываются. Однако для предпринимателя с уникальной продукцией, необычной торговой линией товара и совершенно необходимыми услугами, пользующимися внутренним и международным спросом, было бы глупо не использовать свою родину и остальную часть мира для внедрения своей продукции. Это относится ко всем предпринимателям, в том числе и к вам.

  1. Будьте конкурентоспособны на мировом рынке. Ваши потребители и поставщики, независимо от того, как далеко они от вас находятся, могут оказаться рядом с вами (как «ближайший телефон-автомат»).
    Например, возможно, вам легче окажется продвинуть свою продукцию (товар, услуги) в Китае или Австралии, чем в Киеве, Херсоне, Конотопе или Жмеринке! Конкурируйте в мировом масштабе. Ваши клиенты и поставщики всегда будут рядом с вами.
  2. Занимаясь бизнесом за рубежом, вы являетесь гостем другой страны. Никогда не забывайте об этом.
  3. Никогда не думайте, что бизнес в другой стране осуществляется таким же образом, как и у вас на родине и что в чужой стране у вас все пойдет так же гладко, как и у себя дома.
  4. Изучайте историю и культуру той страны, где вы собираетесь осуществлять свой бизнес. Вам будет легче понимать их обычаи и нравы.
  5. Знайте, что вы будете по-другому проводить время за рубежом (в чужой стране) и что в новой для вас стране время течет совершенно по-другому.
  6. Никогда не торопите вашего потребителя принять окончательное решение только для того, чтобы успеть на ваш авиарейс домой.
  7. Если ваш партнер за рубежом говорит или пытается говорить на вашем родном языке, всегда хвалите его. Исправляйте его ошибки только по его собственной просьбе.
  8. Свободное знание каким-либо человеком языка той страны, где вы собираетесь вести свой бизнес, не дает основания предположить, что он (этот человек) автоматически подходит для работы в той стране в вашем предприятии (вашей компании, фирме). Так же, как и знание иностранного языка не означает, что человек сможет выполнять за рубежом ту работу, которую он не в состоянии выполнять в своей стране.
  9. Перед тем как принять решение об открытии бизнеса в другой стране, хорошенько изучите ее законы, порядки и традиции.
  10. Перед своим первым визитом в зарубежную страну выучите от 20 до 50 ключевых слов и выражений, а также цифр. Начните с таких слов, как: «здравствуйте», «чем могу вам помочь?», «пожалуйста», «спасибо», «заходите еще» и «до свидания».
  11. Никогда не критикуйте политику, социальные и сексуальные нравы, мораль или что-либо другое той зарубежной страны, в которой вы собираетесь вести свою предпринимательскую деятельность и гражданства которой не имеете.
  12. Наблюдайте за тем, как местное население здоровается, за их манерами общения и делайте так же, если даже это вам кажется странным, неуклюжим или смешным.
  13. Например, в Латинской Америке люди могут отказаться вести с вами дела, если вы будете слишком серьезны. А в Таиланде не принято критиковать буддизм и руководство страны. Так что сбавьте обороты и расслабьтесь, будьте более веселы, ведите себя непринужденно и неторопливо. Не напирайте и не давите на    собеседника.
  14. В Азии необходимо понимать, когда фраза «может быть» однозначно означает «нет».
  15. Не все, что говорится, имеет значение. Старайтесь выкристаллизовать, что действительно говорят, а точнее - что имеют в виду ваши зарубежные партнеры. В беседе выделяйте главное!
    Внимательно слушайте, о чем говорят местные жители.
  16. Хорошее чувство юмора всегда к месту, но некоторые шутки - нет (не годятся).
  17. Во время презентаций за границей используйте визуальные средства рекламы. Один плакат может оказаться ценнее тысячи слов, тем более если вы их не знаете.
  18. За рубежом избегайте консультантов, заявляющих, что у них есть прекрасные связи в верхних эшелонах власти.
  19. Старайтесь говорить на языке той страны, где вы ведете свои дела, даже если это у вас не очень хорошо получается. Делая так, вы даете понять окружающим, что понимаете, как тяжело им говорить с вами на вашем родном языке.
  20. Местные работники будут заявлять вам, что только они в их стране могут быть наилучшими сотрудниками вашего предприятия. Не верьте этому (не покупайтесь на их байки!).
  21. Когда вы открываете офис за границей, привезите с собой своего бухгалтера, но наймите для своего предприятия местного поверенного (адвоката, юриста).
  22. Некоторые зарубежные директора-распорядители (исполнительные директора, главные менеджеры) думают, что они управляют своим собственным предприятием, используя ваши капитал и «ноу-хау». Будьте бдительны: эта ситуация может быть полезной для вашего предприятия, однако, на всякий случай, подстрахуйтесь.
  23. Будьте особенно осторожны при выборе иностранных партнеров для совместного предприятия. Ошибка может стоить вам очень дорого. Тем более что ее будет невероятно трудно исправить.
  24. Наберите в свой новый офис за границей временный штат из зарубежных и местных профессионалов. Не берите к себе людей, которые расценивают свое место в компании, как оплачиваемый отдых за границей.
  25. Возвращайте часть своей внешней, зарубежной прибыли в свой зарубежный бизнес для его дальнейшего развития и процветания (роста) - оставляйте часть заработанных капиталов в той стране, где вы ведете бизнес, инвестируя ее в свое же предприятие. Это хорошо по нескольким причинам: во-первых, способствует укреплению вашего бизнеса; во-вторых, создает в зарубежной стране положительное общественное мнение о вас и вашем предприятии; в-третьих, способствует налаживанию отличных отношений в деловом мире этой страны и установлению полезных связей.