Регионы говорят

 Регионы говорятСобытия, происходящие вне столицы, зачастую ничуть не уступает, Киеву по уровню организации и посещаемости.

Свежесть восприятия мира и бешенный энтузиазм позволяют региональным промоутерам буквально на пустом месте генерировать идеи и воплощать их в жизнь, независимо от щедрости спонсора и потребителя.

Они продвигают то, что нравится им, они воспитывают массы, они поддерживают «национального производителя» и твердо верят в победу клубного бизнеса, а иначе и быть не может.

Мы задали несколько вопросов арт-директорам и промоутерам из разных городов по поводу прошедшего года, перспектив в новом году и о том, что мешает регионам развиваться более интенсивно.

СТАНИСЛАВ ХОЛОДНЫЙ «Каштан», топ-менеджер, г. Ужгород

Нам ничего не мешает, мы практически всем довольны. Просто в регионах спонсорские пакеты поменьше. Сам клуб не в состоянии потянуть гонорар европейского артиста. На регионы выделяются очень маленькие бюджеты. Тем более Ужгород, с населением 120 тысяч, один из самых маленьких областных центров. Но даже несмотря на это, мы пытаемся что-то сделать. Иногда приглашаем диджеев из Германии, Англии, Венгрии. Сейчас ведем переговоры по поводу Томми Боя. Это довольно популярный диджей из Будапешта. Играет minimal, electro. Здесь очень переменчивая публика, поэтому невозможно понять, чего они хотят. Если говорить о коммерции, то здесь ее не очень понимают. Здесь нужно что-то более андегра-удное.

ШЕВЦОВ ЕВГЕНИЙ,руководитель проекта «Матрица», г. Ялта

Готовимся к следующему сезону в нашем формате.Надеюсь, в следующем году мы увидим Swedish House Mafia, возможно, David Morales. О выгоде мы задумываемся не в первую очередь.  Если этот бизнес существует и мы являемся лидером на рынке, то это в любом случае выгодно. Конкуренции мы не боимся. Скорее наоборот - это помогает нам больше задумываться над тем, что мы делаем. Почему вы считаете, что нам что-то мешает? Клубный рынок развивается. На данный момент это самая развивающаяся отрасль. И развиваться ничего не мешает. Если раньше были проблемы с перевозкой, коммуникацией, взаимодействием со СМИ, то на сегодняшний день все эти проблемы исчезли. Пожалуйста, работайте.

ВАДИМ ВИШНЕВСКИЙ,арт-директор «Дом», г. Харьков

С каждым годом все лучше и лучше, опять же, развитие клубной культуры зависит от нас самих. Как ты людям это все подаешь, как ты это видишь, так в конечном итоге и они будут видеть. Если сравнивать то, что было три года назад и есть сейчас, то люди стали лучше разбираться в клубной музыке, в диджеях и т.д. Если три года назад для них был один David Guetta, то сейчас они знают такие имена как Oliver Huntemann, Stephan Bodzin. Сознание людей перешло на другой уровень. Они стали понимать, что помимо диско-хауса и электро есть еще куча других стилей. И в привозе артистов есть своя эволюция. Коммерции все меньше и меньше. Последние привозы - это Кубиков, совсем не коммерческий диджей - люди воспринимали на ура, с полным залом. В следующем году хотим также привозить интересных людей. В планах Pascal FEOS, Huntemann, Bodzin. Единственная проблема, что тех людей, которых очень хотелось бы привезти, понимая, что они отлично отыграют, не воспримет публика, потому что они неизвестны. Поэтому приходится привозить тех, кто и хорошо играет, и на слуху. В любом случае вечеринка должна быть коммерчески успешной. По поводу стилей могу сказать, что в Харькове слушают techno, minimal. Львов на breaks и d'n'b повернут. В каждом городе есть люди, которые занимаются клубной культурой и они продвигают то, что нравится им. Видимо, нет людей, которые хотят развивать транс в Харькове. Трансовых вечеринок в «Доме» ни разу не было, и в ближайшее время не предвидится.

SASHA FUNKY,клубы «Дом», «Живот», г. Харьков КЛУБ «117», г. Феодосия

В прошлом году открылось пару новых заведений:«Турбийон» Димы Слукина, «Дадабар» - лаунж-бар   (сюда я привозил Zofka). В марте     следующего года  планируем организацию   большого фестиваля, посвященного техномузыке. Это будет     выставочный комплекс, сейчас  ведутся переговоры.  Из диджеев  будет  Oliver Huntemann, плюс наши украинские, Конь, Мейс, и российские: либо Фашист, либо кто-то еще. В музыке у нас сейчас мировая тенденция - развитие minimal. Привозят москвичей, киевлян и на следующий уровень переходить не спешат. Арт-директора понимают, что даже на киевлян и москвичей они соберут зал, заплатить на 1000 либо 500 евро больше, чтобы привезти кого-то из Европы, никто не хочет. Хотя за гонорар диджея уровня Листа можно привезти европейского артиста, который постоянно на слуху. Также в 2008-м планируем большой фестиваль от клуба «117». Это будет под Коктебелем, гора Клеменция. Хедлайнером будут либо Chemical Brothers, либо артист такого же уровня. Очень много людей принимают в этом участие. Леша Кононов один из организаторов.

САША ЧАУШ, клуб «Баунти», г. Одесса

В этом году испробовали новую танцевальную площадку - «Морвокзал». Это было впервые за всю историю Одессы. На пати с участием Джеймса Забиелы собралось 2,5 тысячи. А еще мы реанимировали самый большой клуб в Украине, вместимостью где-то на 2 тысячи человек - «Космо». Теперь это клуб «Баунти». Из масштабных проектов были John Digweed, фестивали EuroTrance и BlackSee Dream 2007, который дальше будет раскручиваться. Все больше под eurotrance уходит Одесса, внедряется minimal, как всегда. Ну и, techno было, techno и осталось. На следующий год есть два-три проекта, но пока не могу разглашать, контракт не подписан. Фестивали EuroTrance и BlackSee Dream 2007 будут однозначно. И если EuroTrance был в этом году 24 часа, то в следующем мы хотим сделать его на трое суток. Будем увеличить с каждым годом, может, достигнем такого масштаба как «Казантип». В плане спонсоров, если в Москве спонсоры выделяют столько, что погашается весь бюджет, в Киеве, допустим, погашается 60-70%, а 30% берет организатор на себя, то в Одессе 40-50% - спонсоры, а все остальное организаторы выплачивают из своего кармана. Чем меньше город, тем меньше бюджет.