Существует три способа розничной торговли:
- освободить часть дома под магазин;
- ходить с товаром из дома в дом;
- пересылать товары по почте. Торговля предполагает создание обычной системы предприятия которую мы обсуждали ранее. Иногда требуются специальные лицензии и всегда — определенные личные качества.
Прежде всего вам должно нравиться напрямую контактировать с людьми и удовлетворять их насущные потребности. Вы должны с удовольствием принимать покупателей в своем доме, если устроили в нем магазин, или, наоборот, стучаться в каждую дверь, если разносите свой товар по домам. Причем не важно что вы продаете, товары для дома, либо строительные материалы, либо спортивные товары..(Для этого, конечно, нужен автомобиль или наличие общественного транспорта. И, естественно, непросто заниматься таким бизнесом, если вы живете в районе с многоквартирными домами.) Начните с выбора ассортимента товаров. Выясните, чем торгуют конкуренты. Подумайте о том, что лично вам хотелось бы приобрести и чего всегда не хватает. Постарайтесь выбрать товары отличного качества и выяснить юридические требования к хранению продуктов и лицензированию. Остановив свой выбор на определенном товаре, начинайте поиски оптовика. Обратитесь к телефонному справочнику. Другой способ — проследить путь к возможному снабженцу через товары, которые продают другие розничные торговцы. Иногда оптовые торговцы не идут на сделку с малыми предприятиями. Их больше интересуют солидные клиенты. Постарайтесь убедить поставщика в своей деловитости и надежности.
Если вы начинаете с небольшого объема товаров, необходима узкая специализация. Например, торгуя одеждой, не старайтесь продавать полные комплекты для всей семьи. Ограничьтесь одеждой только для женщин, или только для детей и т.д. Некоторые торговые фирмы имеют еще более узкую специализацию. Одни продают только школьную форму, другие — рабочую спецодежду, третьи торгуют только бельем для новорожденных. Лучше иметь широкий ассортимент одного вида одежды, чем предлагать к продаже разноплановую одежду с ограниченным выбором цветов и фасонов.
Важной составной частью вашего предприятия должен быть план закупок. Будете ли вы закупать постоянный ассортимент товаров или частично его заменять добавляя время от времени какие-то новые виды? Полностью изменить ассортимент можно лишь в том случае, если выторгуете товарами, не зависящими от изменений в моде, вкусах и дизайне. Это спиртные напитки, бакалейные товары и канцелярские принадлежности.
Прежде чем делать предварительные закупки, проведете анализ рынка, т.е. выясните — кто ваш покупатель и что ему необходимо.
Закупки необходимо делать, исходя из постоянно изменяющихся вкусов и потребностей людей. В особенности это касается мебели, сувениров, косметики и галантерейных товаров.
Далее мы рассмотрим несколько конкретных примерев специализации розничной торговли на-дому.