Руководство для общения с подчиненными, страдающими от личных проблем

Руководитель должен обязательно вести картотеку проблемных подчиненных. В нее заносятся сведения об отсутствиях на работе, некачественно выполняемой работе, сведения о несчастных случаях на производстве, нарушения техники безопасности и т.д. Хотя каждый проблемный работник ведет себя по-своему, ключом к раннему распознанию его проблем будет картотека руководителя, в которой содержатся описания всех событий.

Руководитель должен также определить, нуждается ли подчиненный в помощи или к нему надо применить другие административные меры. Будем исходить из следующих параметров:

  1. Нерегулярное присутствие на рабочем месте.
  2. Неспособность выполнять работу вовремя и соблюдать регулярный график занятости.
  3. Резкое снижение производительности труда.
  4. Частое временное отсутствие на вверенном участке.
  5. Поведение, подвергающее опасности здоровье других работников.
  6. Чрезмерное количество ранних уходов с работы.
  7. Необычное или вызывающее отношение к коллегам.
  8. Выход на работу в неподобающем физическом состоянии.

Вам ни при каких обстоятельствах нельзя выступать с заявлениями, что подчиненный алкоголик или наркоман. Руководитель не имеет права навязывать подобную характеристику.

Вот что можно, а что нельзя говорить или делать руководителю:

  1. НЕ пытайтесь диагностировать проблемы подчиненного.
  2. НЕ обсуждайте проблемы алкоголизма или наркотиков с подчиненным, если это не происходит на работе.
  3. НЕ читайте мораль. Критикуйте только отношение к работе и ее выполнение.
  4. НЕ поддавайтесь на уловки и хитрости подчиненного, который хочет вызвать к себе вашу жалость или симпатию.
  5. НЕ покрывайте друзей. Ваша неправомерная доброта может привести к тому, что помощь будет оказана слишком поздно.
  6. Помните, что без помощи или содействия личные проблемы только ухудшаются, а не становятся лучше.
  7. Подчеркивайте, что вас волнует только качественное выполнение работы. Если ее качество не улучшится, под угрозу будет поставлена карьера сотрудника, или он вообще может потерять работу.
  8. Объясните подчиненному, что он сам должен решить, нужна ли ему помощь и поддержка.