Личное объявление, так же как устройство на работу «наугад», — это активная форма поисков работы. Если Вы не хотите ждать появления подходящего для Вас объявления — дайте его сами.
К сожалению, объявления в субботнем выпуске региональной газеты стоит недешево. Но все-таки эта форма становится все популярнее.
Кто читает объявления?
Большие предприятия сами дают объявления, т. к. им проще общаться с кандидатами, которые приходят к ним. У средних, а тем более малых, фирм картина несколько иная. Так как опубликование объявления под рубрикой «Требуются» стоит недешево, малые фирмы сами изучают предложения. Для Вас это шанс, если Вы решили работать в малой фирме.
Возможность успеха не прогнозируется. Когда следует дать объявление?
Вы должны заявить о своем желании получить работу, если Вы:
- владеете в совершенстве японским или китайским языками;
- очень хорошо разбираетесь в относительно новой компьютерной программе;
- хотите проверить, работая, имеет ли спрос Ваша, специальность на рынке труда.
На что обратить внимание перед публикацией собственного объявлении.
Размер
Во-первых, следует сразу решить, какой величины будет объявление. Оно не должно быть слишком маленьким (его никто не найдет), и слишком большим (разве Вы хвастаете?). Посмотрите на объявления под рубрикой «Ищу работу». Какое объявление по объему для Вас наиболее подходит? Выберите средний объем! Несколько мелких объявлений всегда лучше, чем одно большое. Заголовок.
Вы хотите своим объявлением заинтересовать потенциальных покупателей своей рабочей силы, для этого у Вас не так уж много места. Вам нужно что-то броское в качестве заголовка. Внимание читателя должно быть приковано с первого взгляда. Выберите для заголовка или Вашу профессию, или желаемую должность. Неверным было бы начинать свое объявление со слов: «Юная дама», «Женщина средних лет», «Личность», «Мама». Все эти понятия не отражают Вашей профессиональной компетенции. Ну какая фирма ищет прежде всего «личность»?
Текст
В тексте Вы указываете Ваши знания и умения. Но берегитесь сокращений! Я не встречала людей, которым хотелось бы отгадать загадку, прежде чем узнать, что же все-таки предлагают. Попробуйте сами!
Секр. у. торг, ищет н. м. раб., прекр. справл. со всеми обяз. секр.
Не думается, что женщина, давшая такое объявление, скоро найдет работу. А в тексте следующее:
Секретарь управления торговли ищет новое место работы, прекрасно справляется со всеми обязанностями секретаря.
Этот текст могут прочесть все, однако рассчитывать на успех и в этом случае нельзя. Чего же хочет эта секретарь? В какой области она хотела бы работать? Об ее умениях и знаниях в этом объявлении информации нет. Не стоило давать такое объявление. Наверняка ни одна фирма не заинтересуется.
«Франкфутер Альгемайме Цайтунг» выпустила брошюру «Успешные поиски работы в ФАД» (тел.: 069/7591 — 1 341). Используйте этот опыт. Здесь Вы найдете хорошие советы по составлению удачного объявления и советы, как не надо их писать. Здесь собраны правила составления собственных объявлений.
Собственное объявление — это заявление на получение рабочего места. Рекламировать следует собственные знания, способности, опыт, профессионализм, личные качества. Обращаетесь Вы к. будущему работодателю, инспектору отдела кадров, в общем, к знатоку своего дела. При таких условиях объявление — это продуманный поиск работы в кратчайшей и меткой форме.
Следующий список может служить основой для составления объявления. К содержанию текста следует отнести:
- Ваша профессия и должность, которую Вы занимаете;
- личные данные: непременно следует указать возраст;
- Ваше образование: школа, институты, курсы;
- Ваша профессиональная деятельность: сколько лет (в качестве кого) в какой области?
- отрасль, в которой Вы сейчас заняты или были заняты;
- собственно цель: ищу новую, ответственную работу;
- можно указать более развернуто Ваши планы: ищу новую, ответственную работу в качестве руководителя отдела сбыта в успешном предприятии в районе Франкфурта.
Когда Вы составляете текст, остерегайтесь преувеличений, так как, когда время подойдет для всех документов, обман может выплыть наружу. Пожелания о будущей зарплате обычно не указываются в объявлении. Это оговаривается позже, в разговоре, так как заранее Вы не знаете, какие социальные льготы фирма может Вам предложить.
Личные объявления даются под шифром, чтобы Ваш теперешний шеф не смог узнать о Ваших желаниях.