Школьное сочинение. Письмо про учителя.

В 1957 году я учился в 7-м классе в одной из сельских школ на Украине. Однажды на уроке русского языка и литературы мы писали сочинение по роману Николая Островского "Как закалялась сталь". Но на самом деле я не писал, потому что целый урок смотрел на одноклассницу, в которую был влюблен. А сидела она через один ряд от меня за первой партой. Я тоже сидел за первой партой и поэтому мог целый урок не отводить от нее глаз. Мне было все интересно. Как она держит голову, поправляет волосы, касается ручкой губ, когда думает.

Когда урок закончился, учительница собрала у всех работы, подозвала меня к себе и тихо спросила: почему я не сдал тетрадь? Я сказал, что не писал сочинение. Уверен, учительница и сама это видела. Сидел-то я за первой партой, а это рядом с учительским столом. Тогда она сказала мне, чтобы я написал сочинение дома и на другой день принес его.

Школьное сочинение. Письмо про учителя.

Придя домой, я, не заглядывая ни в одну книгу, написал сочинение на 4 листа и на следующий день отдал тетрадь учительнице.

Обратите внимание: Письмо самому себе.

Помню, когда через несколько дней на уроке она делала анализ написанных нами сочинений, то моё она зачитала в классе в слух. Мне, конечно, было приятно слушать. А оценку она мне поставила заслуженную: за содержание-5, за грамотность-3. А ведь могла поступить по-другому. Поставила бы двойку-вот и всё. Но она не сделала этого.

В дальнейшем в моей жизни было много сочинений-в школе на выпускных экзаменах, при поступлении в институт, включая всевозможные лекции, защиту на высшую категорию как учителя и директора школы, сотрудничество с многими периодическими изданиями, написание воспоминаний.

Думаю, что в этом, да и не только в этом, а вообще в моей жизни большая заслуга моей учительницы русского языка и литературы из рядовой сельской школы в Донецкой области. К сожалению и к моему большому стыду, я не помню, как её звали. Во-первых прошло более 60 лет, во-вторых, она была не из нашего села. Когда я окончил школу и поступил в педучилище, её в селе уже не было. Но в памяти живёт и она, и её образ, и её роль в моем становлении. Таких бы учителей побольше в наши сегодняшние школы, где вместо образования и воспитания зачастую оказываются просто "образовательные услуги". Тогда, может быть, многие вопросы в стране по работе с подрастающим поколением были бы решены.

Больше интересных статей здесь: Истории.

Источник статьи: Школьное сочинение. Письмо про учителя..