Работа диспетчером в транспортной компании - это не только заполнение путевок или помощь клиентам в подборе арендуемого автомобиля. Это - весьма ответcтвенная и интересная профессия, требующая внимательности и определенных навыков.
Вам предстоит своевременно планировать и грамотно распределять работы, эффективно использовать ресурсы производства, управлять определенными процессами и программами, анализировать процесс и заполнять важные документы. Но это далеко не все. В зависимости от рода деятельности компании — а это может быть как городской автобусный, так и небольшой таксомоторный парк или, напротив, крупная логистическая фирма, — круг обязанностей может быть расширен.
Например, вы будете обрабатывать заявки и формировать клиентскую базу, делать анализ рынка транспортных услуг и составлять базы перевозчиков, организовывать финансирование и руководить работой операторов, определять порядок размещения и хранения товаров, разрабатывать маршруты и оформлять таможенную документацию, заниматься страхованием и отгрузкой, заключать договора и контролировать перевозки.
График работы
Все опять же зависит от специфики самого предприятия: где-то придется «высиживать» пятидневку от звонка до звонка, а где-то вам предложат суточное дежурство или даже вахтовый метод. Но, согласитесь, это очень удобно, ведь у вас есть выбор. Например, после 24-часового рабочего дня вы будете отдыхать трое суток, а это значит, что и времени на свои собственные дела будет гораздо больше. К тому же такой график прекрасно совмещается с учебой или второй посменной работой.
С другой стороны, бессонные ночи — а прилечь хотя бы на час у вас вряд ли получится — плохо влияют на здоровье. Так что если вы заботитесь о себе, лучше все же выбрать вариант пятидневной недели или дневные двенадцатичасовые смены с двумя рабочими и двумя выходными днями поочередно.
Подводные камни
Как и в любой профессии, здесь есть возможные минусы. И главное, с чем вы можете столкнуться, — это авралы и форс-мажоры. Компания, перевозящая грузы или тем более пассажиров, несет большую ответственность за сохранность товара, а также жизнь и здоровье людей. А значит, малейшая ошибка водителя может превратиться в серьезную головную боль. И пусть на высшем уровне отвечать придется все же руководству, диспетчеру тоже будет несладко в случае аварии с участием автобуса или кражи перевозимой продукции.
Поэтому, устраиваясь на работу, обращайте внимание, насколько в компании серьезно относятся к соблюдению законодательства и страхованию.
Плюсы профессии
Работа диспетчера, какой бы она ни казалась сложной, очень увлекательна. Тот, кто называет ее скучной, просто подвержен воздействию стереотипов: считает, что диспетчеру достаточно ответить на телефонный звонок вызубренным заранее текстом. Но ведь это совсем не так!
К тому же у вас будет великолепная возможность пообщаться с самыми разными людьми, и велика вероятность найти свою вторую половину. Да и зарплата хорошего специалиста может быть весьма внушительной.
Вам подойдет работа диспетчером транспортной компании, если вы:
► предпочитаете творческую работу с людьми;
► ответственны и аккуратны;
► пунктуальны;
► любите и умеете принимать решения;
► не боитесь документации;
► хотите быстро взлететь по карьерной лестнице.