«Что за профессия такая?» - спросите вы. Отвечаем: за этим непонятным некоторым словом кроютcя люди, предлагающие нам попробовать продукцию определенной компании в супермаркетах. Они же раздают листовки и зазывают поучаствовать в акциях. И такая работа только кажется элементарной: если приглядеться, в ней есть много творчества, психологии и даже трудностей.
Обязанности
Главная цель вашей работы будет добиться того, чтобы люди купили продукцию вашего работодателя или отправились в заведение, чью листовку получили из ваших рук. Для того чтобы добиться этого, совсем недостаточно раздать флайеры или подробно рассказать о товаре или услуге.
Поскольку именно вы представляете компанию, внешний вид у вас всегда должен быть безупречным: укладка, макияж, маникюр. И, разумеется, улыбка. Причем каким бы плохим ни было настроение и как бы мало вы ни спали сегодня.
Иногда придется прибегать к хитрости: люди не очень любят, когда им навязывают что-то, а потому вы должны делать вид, как будто вовсе не заинтересованы в продажах. Некоторые особо опытные промоутеры даже прикидываются продавцами нужного им отдела, предлагая консультации покупателям.
График работы
Как правило, промоутеры работают по плавающему графику. Но может быть и расписание: например, два через два дня или только в выходные. По рабочим часам тоже все по-разному: кого-то попросят выйти только на вечер, а кому-то придется отстоять все часы работы магазина — с восьми утра и до полуночи. Но чаще всего все же это будет недолго, а потому профессия легко совместима с другими.
Где учиться
Очень редко промоутеры посещают какие-либо курсы, но все же они есть, в том числе удаленные. И те, кто хочет зарабатывать на этой профессии, должны их закончить. Научат всем тонкостям и премудростям: и как подойти к незнакомому человеку, и как расположить его к себе, и как добиться покупки именно вашего товара.
Совсем неплохо, если вы будете знать иностранные языки или хотя бы немного говорить по-английски. Это пригодится, например, на выставках. Но и в обычном супермаркете может неожиданно появиться гость из другой страны.
Подводные камни
Главный минус — непостоянство. Промоутерство — это скорее подработка, нежели постоянное место. Но случается всякое: некоторые люди посвящают этому всю жизнь, дорастая до именитых пиарщиков. Не очень хорошо и с доходами: обычно платят небольшую сумму за час или за смену. Но бывает, что положен и процент от продаж.
И тогда все в ваших руках! Но помните: недобросовестные компании очень любят выдавать меньше денег, чем обещали. Или не давать их вообще. Будьте осторожны: перед тем как выходить на работу, поищите отзывы о фирме, в которой вам предстоит получать зарплату.
Плюсы профессии
А вот плюсов много! От безупречного внешнего вида и постоянного общения с людьми — а значит, и возможности завести новых друзей, — до головокружительной карьеры: в кругах пиарщиков знакомых будет бесчисленное множество. И у многих из них будет чему поучиться, а также найти интересное место в дальнейшем.
Вам подойдет работа промоутером, если вы:
► цените общение и в душе всегда мечтали стать немного психологом;
► не обращаете внимания на критику — ее будет много;
► умеете сохранять бодрость духа и отличное настроение в любой ситуации;
► готовы к «рваным» доходам;
► находите в любом деле творческое начало и множество плюсов.