SVEN VATH техно-идол XX века

SVEN VATH техно-идол XX века Возникает такое чувство ,что музыка рождается сама по себе, приходя из ниоткуда. Музыку считают безликой, но это не так. У каждого музыкального стиля есть свои герои, окруженные славой и деньгами, скандалами и вниманием прессы. Бесспорно, для техно-музыки - это Sven Vath.

Sven Vath родился 26 октября 1964 года в городе Оффенбах (Германия), недалеко от Франкфурта-на-Майне. За окном 1982 год. После окончания школы и непродолжительной работы подмастерьем ему предложили поиграть в знаменитом клубе Dorian Gray в Франкфурте. Так началась профессиональная карьера нашего героя, хотя он начал диджейство-вать значительно раньше - Sven играл старое диско в баре своего отца - Queens Pub. Фризовые костюмы и незабываемый шарм выделяют его среди новых эстетов 80-х. В 1983 году Sven завоевывает танцпол еще одного клуба - The Vogue.

Он играет «немодные» стили, пытаясь держаться подальше от мейн-стрима. Реки шампанского и прочие беспечности были нехарактерны для техно-диджеев той эпохи. Sven быстро завоевывает популярность в Германии. Армия его фанатов растет от вечеринки до вечеринки. Слово «вечеринка» становится незаменимым в разговорном словаре Sven Vath. Прочно закрепившись на немецкой клубной сцене, Sven начинает делать себе имя за пределами страны. Он работает на Ибице и по возвращении в родной Франкфурт в 1986 году создает свой дебютный проект OFF (Organization For Fun) совместно с Michael Munzing и Luca Anzilotti. Их самый большой хит - сингл Electrica Salsa.

Козырь этого трека - пение Svena. Говорят, что выдержать «это» может далеко не каждый. Но Electrica Salsa достигла колоссального международного успеха, на волне которого Sven отправляется в тур по Европе и Северной Америке. Летом 1988 года Sven вместе с Michael Munzing покупает клуб Vogue, который переименовывает в Omen. Это был один из самых больших и известных клубов Франкфурта. После 10 лет процветания, осенью 1998 года Omen закрыл свои двери навсегда. Как заметил не чуждый философии Sven Vath: «Конец - это одновременно новое начало, ничто не вечно».

Буквально через год Sven Vath принимает решение расторгнуть отношения со своими сопродюсерами Munzing и Anzilotti и начать работу над своим новым проектом Mosaic вместе с Matthias Hoffmann (AC Bousten) и Steffen Britzke (Stevie B-Zet). За год существования проекта было выпущено несколько интересных треков и популярных ремиксов. К примеру, сингл Dance now становится очень успешным и попадает в различные чарты. В это время Sven меняет стиль диджеинга, он становится жестче, а вечеринки - продолжительнее. Этим летом техно переживает второе рождение в Германии. Sven снова на коне. В 1991 году Sven открывает свой первый лейбл - Eye 0, Он был разделен на три подлейбла: Harthouse (для техно и хаус музыки), Recycle Or Die (электронная, экспериментальная музыка) и Eye Q Main (для всего, что не попадало в рамки этих категорий). Годом позже выходит первая сольная работа Sven Vath под псевдонимом Barbarella - the art of dance. В целом альбом являл собой мелодичный транс, исполненный в поп-эстетике того времени.

Возможно, самым главным событием в музыкальной жизни Sven стало знакомство с Raff Hildenbeutel в 1992 году. Благодаря этому знакомству и совместной работе в студии Sven обзавелся несколькими альбомами. Первым плодом их совместного творчества стал альбом An Accident in Paradise. В целом, блестящая работа, выделяющаяся каждым треком, - смесь из трайбла, рейва и барочной классики, наполненной аутентичными перезвонами клавесинов. 1993 год запомнился для Sven Vath сделкой между лейблом Eye Q и Warner Music Germany. Этой сделкой немецкий лейбл открыл себе путь в Европу, Азию и США. Через два года выходит один из наиболее значительных альбомов электронной музыки середины 90-х. The Harlequin, The Robot and The Ballet-Dancer - концептуальный альбом, в котором собраны в единое целое различные музыкальные реминисценции от экспериментальной электроники (The birth of Robby) до техно (Robot).

Увы, но пластинка не пришлась по душе музыкальным критикам и прессе. Плохой прием альбома, особенно в Англии, негативно отразился на репутации немецкого техно-идола. Даже выпуск ремикс-альбома Touch Themes of Harlequin - Robot & Ballet Dancer, с ремиксами от Alter Ego, Speedy J и Hardfloor, не особо спас ситуацию. В начале 1997 года Sven решает полностью поменять все в своей жизни. Новое, захватывающее начало, с которым он войдет в новое тысячелетие. Sven покидает Eye Q, после чего лейбл объявляет о банкротстве. Несмотря на судьбу Eye Q, Sven продолжает заниматься не только творчеством, но и бизнесом. Вскоре после закрытия лейбла он открывает букинг-агентство Cocoon booking.

В марте 1998 г. рекорд-компания Virgin records выпускает его альбом Fusion, который сопровождается бурным туром по всему миру: от Европы до США и Канады. Fusion - это гремучая смесь джаза, фанка, даба, трип-хопа и техно. В общем - совершенно не то, что до этого альбома делал Sven. После закрытия Omen франкфуртская клубная культура обзаводится новым детищем неугомонного Sven Vath - Cocoon club - это экспериментальная платформа для эпатажных музыкальных перформансов.

В начале 2000 года все та же Virgin анонсирует выпуск нового альбома Contact. Естественно, альбом в корне отличается от предыдущих его работ. Пластинка однозначно пропитана электронными звуками 80-х от А до Я. Вслед за Contact последовал альбом Fire, вышедший снова на Virgin, но уже двумя годами позже. Здесь немецкий техно-гуру продемонстрировал всю свою страсть к клубной музыке 21-го века. В работе над этой пластинкой ему помогали участники проекта Alter Ego, а также ярый фанат Kraftwerk, Anthony Rother, с которым Sven плотно работал во время записи Contact.

С 2003 до 2006 года наблюдалось некоторое затишье в выпуске новых работ, но это продолжалось не долго. В 2006 году мир увидел и услышал двенадцатый альбом Sven Vath «Sound of the Seventh Season». В мае 2007 года Sven со своим Cocoon recordings выпустил ежегодную немиксованную компиляцию Cocoon Compilaion G, в которую вошли треки Tiefschwarz, Phil Kieran, Matthew Dear (как Audion), Deetron, и Stephan Bodzin и других, не менее звездных музыкантов.

Для истинных меломанов и почитателей лейбла выпустили 6 пластинок разного цвета, но, увы, limited ediion. Sven не останавливается на достигнутом, за его плечами 20-летний диджейский стаж и колоссальный опыт. Он еще полон сил, чтобы активно заниматься своей работой: «Мне еще есть, что сказать поклонникам техно своей музыкой. Я хочу приносить что-то новое в развитие клубной культуры снова и снова. Я никогда от этого не устаю. Конечно, не каждый человек выдержит такой ритм жизни. Но клубная жизнь не стоит на месте, и мне приятно быть частью этой жизни. Я люблю то, что я делаю».

  ДИСКОГРАФИЯ:

1992 Barbarella, The Art of Dance (Eye Q)
1993 Sven Vath, An Accident in Paradise (Eye Q)
1994 Sven Vath, The Harlequin, The Robot and The Ballet Dancer(Eye Q)
1995 Sven Vath, Touch Themes of Harlequin - Robot - Ballet Dancer(Eye Q)
1995 Astral Pilot, Electro Acupuncture (Harthouse)
1996 B-Zet + Sven Vath, Der Kalte Finger (Soundtrack) (Eye Q)
1998 Sven Vath, Fusion (Virgin)
1999 Sven Vath, Six In The Mix, Fusion Remix Collection 1999 (Virgin)
2000 Sven Vath, Contact (Virgin)
2002 Fire (Virgin)
2003 Fire Works (Virgin)
2006 Sound of the Seventh Season (Virgin)