Здравый смысл предполагает, что коммерсанты и сами знают, как надо правильно одеваться, но очевидное не всегда верно.
Приходится видеть слишком много плохо одетых продавцов, что и вынуждает поговорить об этом. Профессиональный коммерсант не может позволить себе одеться так, чтобы не подумать, не обидит ли он покупателя своим видом. Например, броская, вульгарная одежда это не только дурной вкус, но она раздражает потенциальных клиентов, которых вы навещаете. У многих покупателей создастся неблагоприятное впечатление о коммерсанте, одетом в яркую спортивную куртку. Типичная реакция (даже в нынешнюю модерновую эпоху) на такого торговца наклеют ярлык ненадежного или лишенного вкуса человека. С такой репутацией и думать нечего об успешной торговле! Если желаете броско одеваться, прекрасно, но в свободное от работы время. Ни в коем случае не в своем магазине. Консервативная одежда еще никого и никогда не обидела, так стоит ли рисковать отказываться от покупателей ради собственной одежды?
Давайте установим закон усредненное в торговле и запомним: слишком нарочитая (броская или, наоборот, нищенская) одежда приводит к снижению числа покупателей. Причина недоверие или непринятие. В результате снижение дохода.
Иногда продавцу следует носить галстук (рекомендуем консервативных цветов). Костюм должен быть отутюжен, все пуговицы на месте! Ботинки чистые, каблуки не сношены. Носовой платок чистый, без дыр и лохматых краев. Жеваная рубашка — признак бедности.
Продавец, который одевается аккуратно, создает впечатление делового, ответственного человека, которому можно доверяли,. Почему бы и вам не стать таким?
Другое важное требование сохранение собственного достоинства. Независимо от погоды, никогда не посещайте клиента без пиджака, с распущенным галстуком или с не застегнутым воротником. Достойный внешний вид предполагает возможность доверия!
Естественно, находясь за городом, в командировке, вы должны позаботиться о том, чтобы взять с собой достаточное количество одежды, чтобы всегда выглядеть опрятно одетым, в свежей рубашке. И лучше уложить багаж с запасом одежды, ведь надо учитывать несчастные случаи разлитое на одежду вино, испачканный галстук, дыру, прожженную сигаретным пеплом. Если вам надо увидеться с клиентом дважды за одну неделю, то целесообразно поменять костюм для второй встречи. Пусть он знает, что у вас не один костюм, а несколько! Ведь всякий человек предпочитает иметь дело с преуспевающим дельцом.
Успех порождает новый успех!