Для женщины-руководителя важны три сферы:
- Общение со своей собственной личностью.
- Общение с другими людьми.
- Мышление и действия в производственном процессе.
Какие умения и навыки Вы обозначите, чтобы успешно работать в этих сферах? На нижеследующем рисунке Вы видите разные сферы компетентности, а именно:
- Социальная компетентность.
- Методическая компетентность.
- Профессиональная компетентность.
Все три сферы зависят от Вашей самооценки и наоборот, влияют на Вашу самооценку и чувство собственного достоинства.
Мы хотели бы разъяснить Вам эту зависимость на одном примере. Руководительница одного торгового отдела обладает очень хорошей профессиональной компетентностью для исполнения своих обязанностей.
Она очень хорошо образованна, и при помощи повышения квалификации поддерживает свои знания на уровне новейших достижений. Ее проблема состоит в том, что в данный момент навалилось много работы, которую она делегировала также и своим сотрудникам, однако они еще недостаточно подготовлены к такой деятельности. Поэтому «шефиня» по-прежнему вынуждена брать на себя ответственность за выполнение заданий. Временем и пространством, которые ее сотрудники определили для себя, она не располагает, поскольку сама не в состоянии высказать свои предложения начальникам четко и ясно. Она не отваживается при получении новых заданий ответить «нет». Результат таков, что она оказывается перегруженной и работает ночи напролет.
Поскольку она не отваживается сказать «нет» и установить четкие границы, она нуждается как в хороших специалистах, так и методических знаниях. Ее проблема состоит в отсутствии баланса между ее самооценкой и социальной компетентностью.
В следующих главах мы хотели бы поближе познакомить Вас с отдельными областями компетентности и их значением для развития личности руководителя. Одновременно Вы получите шанс оценить Вашу уже достигнутую компетентность.