Ваша собственная личность в большой степени оказывает влияние на процесс руководства и тем самым на эффективность, результативность и климат в Вашей рабочей группе. Если Вы являетесь такой личностью, которая берется за дело открыто и с интересом и сначала принимает критику от сотрудниц, а лишь потом принимает решение, то тогда Вы создадите в Вашей рабочей группе такой климат, где возможно открыто говорить о неполадках.
Если же Вы, напротив, очень боязливый человек, избегающий любого риска, боитесь принимать решения и не разрешаете конфликтные ситуации, то в Вашей группе конфликты будут частыми, а путей их разрешения все-таки выработано не будет. Климат в этом случае основывается на стратегии бегства и ухода от конфликтов, которая требует много энергии. Конкретно это значит следующее: люди, окружающие Вас, не будут говорить о проблемах, которые их волнуют. Каждый будет работать так, как будто ничего не случилось.
В годы высокой конъюнктуры менеджеры предприятий могли становиться на точку зрения: «Мы руководим предприятием и людьми, несомненно, правильно, ведь нам сопутствует успех (= мы делаем прибыль)».
Зачастую они даже не должны были руководить предприятиями, все вращалось само по себе. Они не могли помешать успеху.
Сегодня это выглядит иначе. Руководить предприятием и сотрудниками — значит постоянно преодолевать изменяющиеся условия, включать сотрудников и сотрудниц в процесс решения проблем, поскольку один человек больше не в состоянии полностью охватить сложные ситуации окружающего мира. Руководить сегодня — значит также способствовать другим в их собственном развитии. Но это возможно лишь тогда, когда Вы сами убедились на опыте, что значит саморазвитие, Саморазвитие сегодня — это составная часть успешной работы руководителя. Только тот, кто готов развивать свою собственную личность, оказывается в конце концов в состоянии успешно руководить группой, отделением, сферой или всей фирмой.
Если Вы готовы самостоятельно заниматься своим дальнейшим развитием, а мы исходим именно из этого, если Вы хотите развивать свои способности руководителя — то Вы должны пересмотреть и изменить собственное отношение, в данном случае взять на себя другие, новые роли, а также пересматривать нежелательные реакции. Для этого Вы должны знать себя и знать воздействие Вашего отношения на других.